Их работы представлены в музейных собраниях самого высокого уровня: в Музее изобразительных искусств им. Пушкина, Третьяковской галерее, Русском музее. Художников объединяет прежде всего ленинградское детство. На картинах — Петербург-Ленинград, не парадный, не сувенирный: закоулки и брандмауэры, потертые жизнью здания «промзоны», хмурые дворы. И неожиданная красота этих скромных уголков вызывает щемящее чувство любви к «уходящему» городу, желание удержать его тепло, уберечь от глянца равнодушных подновлений. — Мы называем себя «детьми Архипа», скорее, для привлечения общественного внимания, — говорит Инна Скляревская, — различия между нами и Куинджи заключаются в том, что мы сочетаем традиции с современным видением. Мы выбираем то, что нам нравится в данный конкретный момент, и работаем на бумаге, которая придает нашим работам некую легкость и текучесть. Художники следуют традициям русской живописи — без дидактики и философских изысканий, только выразительное сочетание цвета, света и пластики. Если сравнивать искусство ХХ века с полноводной рекой, то «Дети Архипа Куинджи» плывут от анализа к синтезу, от устья к истокам, в зоне обратного течения.
К нам приехали «Дети Куинджи»
Вчера в Новосибирском художественном музее открылась выставка группы «Дети Куинджи». Группа существует в Петербурге с 2000 года, входят в нее Борис Забирохин, Павел Кашин, Алла Джигирей, Лада Панюкова, Инна Скляревская — художники известные, участники многочисленных выставок и в России, и за рубежом.