Строительство идет, ремонт «страдает»...

За то время, относительно недолгое, что в структуре областной администрации существует департамент транспорта и дорожного строительства, пожалуй, именно ему присуща наиболее реалистичная позиция. От руководителя департамента Владимира Никонова почти не услышишь заявлений, которые потом не подтверждаются. Наоборот, Владимир Алексеевич всегда подчеркивает, что дорожная отрасль области работает в условиях дефицита финансирования, поэтому в начале каждого года существует непростой выбор приоритетов.

В 2006 году это будет завершение строительства важнейших объектов в городе и области. Ремонт дорог в такой ситуации, увы, остается на вторых ролях. Тема пресс-конференции, которую дали Владимир НИКОНОВ и председатель комитета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам областного Совета депутатов Сергей Николаевич ТИТКОВ, была обозначена как «Возможности укрепления финансовой базы дорожной отрасли», но прежде Владимир Никонов обозначил параметры предстоящего летнего сезона у дорожников. Видимо, чтобы было понятнее, насколько серьезно отрасль нуждается в финансовом укреплении. Владимир Алексеевич сказал, что в областном бюджете уже есть 550 миллионов рублей, которые пойдут на строительство дорог. Причем эта цифра не окончательная, есть вероятность, что и федеральный центр немного «раскошелится». Как основные выделены пять объектов: последние десять километров трассы Чаны — Венгерово — Кыштовка, серьезная реконструкция участка дороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, завершение строительства дороги от села Павловка Карасукского района до границы с Казахстаном, завершение освещения и благоустройства дороги до Толмачево и открытие частичного движения по улице Ипподромской. Труднее будет с ремонтом — пока в плане всего 53 километра дорог, которые предстоит отремонтировать. Это очень мало, учитывая, что дорожная сеть Новосибирской области составляет около 13,5 тысячи километров — один из крупнейших показателей в Сибирском регионе. Однако столь низкие объемы ремонта — осознанный шаг, ведь в этом году упор будет сделан на ремонт мостов и искусственных сооружений, которые являются самыми капиталозатратными объектами. Что касается непосредственно темы пресс-конференции, то основным источником пополнения бюджета дорожной отрасли является транспортный налог. Если на 2005 год план сбора налога составлял 541 миллион рублей, то на этот год поставлена задача собрать 793 миллиона плюс добрать недоимку. Почти на 100 миллионов рублей (общий план — 732 миллиона) должны возрасти поступления от акцизов на ГСМ. Комментируя плановые цифры, Владимир Никонов сам задал и сам ответил на вопрос, реальны ли они: — Во многом столь значительное увеличение суммы налоговых сборов обусловлено весомым приростом количества личного автотранспорта в Новосибирской области. Кроме того, мы планируем улучшить учет транспортных средств, ведь не секрет, что немало единиц техники эксплуатируются, но «в списках не значатся». Не так давно была проведена операция по проверке снегоходной техники, половина из которой не состояла на учете, планируется такая же акция по поводу тракторов в индивидуальных хозяйствах. Ресурсы есть, и мы планируем выйти по итогам года на заданные параметры налоговых сборов в бюджет. Стоит добавить, что все расчеты производились исходя из действующей сегодня в области ставки транспортного налога. В конце 2005 года депутаты облсовета предыдущего созыва отклонили предложения областной администрации о повышении ставки. Сергей Титков так прокомментировал сложившуюся ситуацию: — Никакого конфликта, — подчеркнул депутат, — между исполнительной и законодательной властью нет. Да, у нас один из самых льготных в России транспортных налогов, и, без сомнения, новый состав Совета в течение 2006 года вернется к обсуждению этого вопроса. Но закон нужно тщательнейшим образом проработать, так как он касается огромного количества людей, и поспешные действия могут лишь навредить. Тем не менее, скорее всего, ставки транспортного налога в этом году будут пересмотрены. По словам Сергея Титкова, одной из задач депутатов облсовета на 2006 года является «создание правовых и организационных предпосылок для увеличения объемов финансирования дорожной отрасли до 3,5 — 4 миллиардов рублей в год». То есть почти в два раза больше, чем предусмотрено на нынешний год. Понятно, что ни областной, ни федеральный бюджеты такую существенную прибавку обеспечить сразу не смогут. Значит — транспортный налог. Ситуация изначально непростая. С одной стороны, наши дороги действительно нуждаются в более весомых инвестициях. Но нетрудно представить и реакцию владельцев транспорта. Словом, задача сделать так, чтобы «и дороги были целы, и автолюбители довольны», будет для администрации области и депутатов одной из самых непростых в нынешнем году. На снимке: Владимир Никонов (в центре) и Сергей Титков (справа).

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент