До 2030 года — строить, развиваться, расти

Определены параметры генерального плана развития города Новосибирска. Концепция документа рассчитана на создание условий для размещения на территории столицы Сибири современных производств, бизнес- и сервисных объектов, увеличивающих его привлекательность и конкурентоспособность. Генплан разрабатывался на основе анализа практического использования территории города, инженерных и транспортных инфраструктур и включает материалы по обоснованию проекта генплана Новосибирска на период до 2030 года в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

На создание нынешнего генплана существенно повлияли предшествовавшие ему градостроительные документы, но многие из проектов прежних лет в значительной степени остались нереализованными. К примеру, транспортный потенциал Новосибирска использован на 20 — 25 процентов, система общественного центра и культурно-бытового обслуживания населения реализована на 30 процентов, программы жилищного строительства — на 40. Также не сполна использованы планы развития инженерной инфраструктуры, особенно энергетического хозяйства. Все эти задачи предстоит решать сегодня. В основу концепции проектировщики заложили ряд градоформирующих параметров. Один из них — расчетная численность населения города на период до 2030 года и на более отдаленную перспективу. При этом задача — сохранить уровень населения Новосибирска на отметке не ниже полутора миллионов жителей к 2030 году и статус столичного центра Cибирского региона. Следующий параметр, позволяющий планировать в дальнейшем объемы жилищного строительства, — среднеобеспеченность населения жилой площадью. Приоритетными задачами на период до 2015 года станут освоение площадок под комплексное строительство с нарастающими ежегодно объемами и реконструкция кварталов со сносом ветхого и аварийного жилого фонда. В последующий период до 2030 года потребуется более эффективное использование внутригородских территориальных резервов за счет освоения овражных зон, увеличения объемов реконструкции и уплотнения городской застройки. Уровень автомобилизации населения определяет дальнейшее развитие транспортной системы города. Ее опережающее развитие — принципиальная установка концепции. Существующие и строящиеся объездные магистрали федерального значения (северный, южный и восточный объезды) должны образовать дорожное кольцо вокруг Новосибирска. Необходимо связать его с транспортным каркасом города и организовать въезды по основным направлениям. Еще один градоформирующий параметр — обеспечение жителей объектами соцкультбыта (ранее это определялось нормативной документацией). Новосибирск уже сегодня является центром всей системы расселения Новосибирской области. Сюда приезжают люди из близлежащих городов и населенных пунктов и, более того, других регионов. Поэтому нормативы, размеры и параметры системы общественного центра будут существенно меняться в сторону увеличения. Очень важная сторона жизни города — увеличение рабочих мест — также находит отражение в градостроительном документе. Закладываются новые территории для промышленных объектов, кроме того, развитие производственных зон будет происходить за счет реконструкции уже существующих предприятий и производств города. Появление в Новосибирске технопарков, IT-центров окажет существенное влияние на развитие производственных структур.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент