Бунты и протесты бывают и музыкальными

Об этом убедительно рассказал в книге «Мифологемы бунта в музыкальной культуре Новосибирска 70 — 90-х годов ХХ столетия» профессор Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки Константин Михайлович Курленя, которая вышла в свет несколько недель назад. Конечно, эти протесты художественные, далеко не всем очевидные, но тем не менее влиятельные и выражающие решимость людей, особенно молодежи, заняться социальным устройством и переустройством общества и жизни.

К. М. Курленя обратился в своей книге к творчеству крупнейшего новосибирского композитора-симфониста Аскольда Мурова. Он рассказывает о самых разных формах художественного бунтарства. И не только в симфониях, но и в рок-композициях. Он пишет о «боях местного значения», о протестном рок-н-ролле, о «маргинальной субкультуре, претендующей на универсальность», и о многом другом. Пишет не только как историк-исследователь, но и как специалист, свидетель и участник многочисленных событий в музыкальной жизни Новосибирска, изо дня в день погруженный в эту творческую среду, то мелодичную, то грохочущую, то совершенно неожиданную, страстную и даже яростную. Автор книги анализирует прошлое, заглядывает в будущее и показывает пути дальнейшего развития музыкальной культуры, но уже не обузданной, а развивающейся по законам свободного творчества. Эта книга учит, заставляет задуматься и вызывает интерес к современной музыкальной культуре.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент