Автомобильные шины — товар сезонный. Спрос на него взлетает дважды в год: весной и осенью. Осенний пик обычно приходится на середину октября и длится около двух недель. Весенний же может растянуться больше чем на месяц: с середины марта до конца апреля.
Как сообщила «Советской Сибири» региональный представитель компании «Яндекс» Ольга Молодан, в этом году весенний сезон в Новосибирске начался позже, чем годом ранее – спрос на летнюю резину взлетел в середине апреля. А осенний пик пришелся на начало октября.
«Однако на спрос влияет не только погода, — говорит Ольга Молодан. — Например, в декабре прошлого года новосибирские автомобилисты внезапно заинтересовались летней резиной. Вероятнее всего, это связано с резким ослаблением рубля — многие хотели успеть купить шины до подорожания».
Сейчас конкуренция на рынке автомобильной резины очень высока. В октябре новосибирские пользователи Яндекс.Маркета выбирали между шинами 120 производителей. С заметным отрывом лидирует финская марка Nokian — на неё пришлось 15% всех переходов с поисковика в интернет-магазины за октябрь 2015. Разница между вторым и третьим местами минимальная: 9% у Bridgestone и чуть более 8% у Yokohama.
Средняя цена в октябре составила 4,9 тыс. рублей за шину. Для сравнения, средняя цена шины Nokian – около 6 тыс. Самый дорогой производитель в десятке популярных – Pirelli – одна шина в среднем стоит 7 тыс. рублей. Самый дешевый – Cordiant – 2,7 тыс. рублей.
В 70% случаев новосибирцы выбирали шипованную зимнюю резину. Для сравнения, москвичи отдавали предпочтение шипам чуть менее чем в половине случаев, а жители Ростова-на-Дону — в 44%.
«За последний год средняя цена шины в Новосибирске выросла незначительно, — продолжает Ольга Молодан. — В конце октября 2014 года она составляла около 4,5 тыс. рублей — всего на 400 рублей меньше, чем сейчас. Колебания средней цены шин в течение года невелики. Дешевле всего зимняя резина, конечно же, в конце весны – начале лета. К сезону ее цена может вырасти на 10–20 процентов».