В Новосибирске проверили качество сотовой связи

Опубликованы результаты исследования надежности мобильной связи и Интернета в России. В число городов, где были проведены специальные «замеры», попал и Новосибирск. В итоге выяснилось, что в нашем городе частенько «сбрасываются» разговоры, но зато до абонентов легко дозвониться.
«Большую тройку» сотовых операторов проверили на качество предоставляемых услуг — услышать и быть услышанным в городе получается не всегда Опубликованы результаты исследования надежности мобильной связи и Интернета в России. В число городов, где были проведены специальные «замеры», попал и Новосибирск. В итоге выяснилось, что в нашем городе частенько «сбрасываются» разговоры, но зато до абонентов легко дозвониться. Каждый звоночек Новосибирцам сегодня доступна связь шести операторов: МТС, «Билайн», «Мегафон», Yota, Tele2 и «Ростелеком». Однако проверке на качество подверглась только так называемая большая тройка (МТС, «Билайн», «Мегафон». — Ред.). Помимо Новосибирска, Роскомнадзор также протестировал связь еще в нескольких городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Хабаровске и Казани. — Исследование качества услуг, оказываемых крупнейшими операторами сотовой связи, проводилось в декабре 2014 года специалистами радиочастотной службы с привлечением представителей операторов и с использованием специального измерительного оборудования. Оно осуществлялось в соответствии с рекомендациями Международного союза электросвязи, — подчеркнули в ведомстве. Экспертиза прошла по девяти основным параметрам. Специалисты высчитывали и среднюю разборчивость речи, доли неуспешных попыток голосового соединения, параметры мобильного Интернета и так далее. Что касается СМС-сообщений, то для тестирования их доставки, а также ее скорости в нашем регионе специалистам не хватило статистической информации, которая сейчас собирается. Надо сказать сразу, что у всех игроков рынка по отдельным параметрам есть и чем похвастаться, и над чем поработать. Требования к «допустимым» значениям превышены лишь в одном случае. У «Билайна» доля обрывов голосовых соединений составила 8,4 процента, а у «Мегафона» — 5,2 процента при необходимых не более пяти процентах. — Инициатива создать единый свод рекомендаций для измерения качества связи, безусловно, правильное начинание со стороны Роскомнадзора. Все участники рынка заинтересованы в получении объективных результатов оценки качества. Однако, учитывая, что подобное исследование проходит впервые, мы допускаем, что по некоторым направлениям могли быть неточности. Измерения проводили в декабре, когда операторы традиционно усиленно готовят свои сети к новогодней нагрузке согласно собственным внутренним графикам. Например, на сети оператора, в итоге показавшего несколько худший результат, в это время могли проводиться какие-то работы, — рассказал «Советской Сибири» региональный директор Сибирского региона ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Сергей Козерод. Как показало исследование, самая низкая доля неуспешных попыток установления голосового соединения в Новосибирске оказалась у «Мегафона». Что касается доли соединений с низкой разборчивостью речи, то наибольший показатель (6,2 процента) зафиксирован у МТС. В сравнении с другими городами Новосибирск уверенно занял позицию «середняка». В той же Москве качество связи заметно лучше. К слову сказать, это все же не первое исследование качества мобильной связи. Пару лет назад информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело в Новосибирске тест-драйв радиопокрытия всех сотовых операторов. Тогда оборудованный специальной техникой автомобиль проехал по центру и окраинам мегаполиса. Тестирование проводилось свыше пяти часов, протяженность маршрута составила более 150 километров. В автомобиле были установлены четыре телефона с разными сим-картами, которые в автоматическом режиме дозванивались на специальные автоответчики. Каждое соединение составляло не больше минуты. Этого времени хватило, чтобы определить стабильность соединения, качество дозвона и приема, количество помех, уровень разборчивости речи. В итоге эксперты заявили, что качество связи в Новосибирске укладывается в лицензионные требования. На тот момент это было сопоставимо с Санкт-Петербургом. Пробуй, жалуйся! Вряд ли кто поспорит с тем, что окончательное решение, вопреки всем рейтингам и исследованиям, принимает абонент. Поменять оператора — дело не сложное. Тем более сейчас «уйти к другому» можно вместе с номером телефона. Всплеск жалоб на услуги операторов мобильной связи зафиксирован в Новосибирской области в 2013 году. Помимо некачественной связи, в Роспотребнадзор жалуются и на подключение платных дополнительных услуг без согласия, недостоверную или неполную информацию об акциях. — К нам по поводу качества связи никто не обращался. В основном люди недовольны списанием денег со счетов, рекламным СМС-спамом. Но и в этих делах отстоять свое право очень сложно, так как граждане не читают договоров, которые заключают с операторами, — прокомментировал исполнительный директор Новосибирского областного общественного фонда «Фонд защиты прав потребителей» Евгений Митрофанов. Мобильную связь каждому Если до сих пор вопросы к качеству связи возникают в третьем городе России, то нетрудно представить, что происходит, если отъехать от мегаполиса на несколько десятков или сотен километров. Например, на трассе Новосибирск — Барнаул вне населенных пунктов очень часто мобильные устройства показывают отсутствие сети. Это, конечно, можно пережить, но вдруг случится ДТП или поломка ночью в холодное время года? «Советская Сибирь» ранее сообщала, что сейчас на всей территории России реализуется федеральный проект по устранению цифрового неравенства. Он рассчитан до 2018 года и охватывает населенные пункты численностью от 250 до 500 человек. По самым свежим данным регионального департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий, область согласовала 279 населенных пунктов для включения в программу. Ожидается, что в деревушки придет не только стабильная сотовая связь, но и Интернет со скоростью не менее 10 Мбит/с. — Сегодня из 429 сельских поселений области больше половины имеют численность менее тысячи человек. На каждом депутатском приеме вопрос об обеспечении жителей устойчивой мобильной и интернет-связью ставят четверть, а то и треть избирателей, и дальше эта проблема будет только усугубляться, — считает председатель комитета Заксобрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Юрий Шпаков. Однако надежда на полное покрытие мобильными сетями все-таки есть. Так, для обеспечения отдаленных территорий мобильной связью за счет средств областного бюджета муниципалитет строит вышку, и только после этого приглашает операторов установить на ней оборудование сотовой связи. Первые результаты есть: за три года построено семь вышек сотовой связи. Благодаря этому связь и мобильный Интернет пришли в 30 населенных пунктов, а это свыше десяти тысяч жителей. Что делать… …если были подключены платные услуги и списалась определенная сумма денег Для начала зайдите в «Личный кабинет» и запросите статистику за последние несколько месяцев. После позвоните в подразделение техподдержки своего оператора и узнайте, на какие платные услуги контент-провайдеров вы подключены и с какой даты. Проанализируйте полученные данные и затем объясните своему оператору, что эти услуги были подключены без вашего согласия, что вы не подтверждали их подключение и никакие сообщения с запросами вам не приходили. Если вам будут говорить, что вы подтвердили свое участие, попросите дополнительную информацию сотового оператора, где будут указаны все подобные входящие СМС. В разговоре можете намекнуть, что подобные действия могут быть в совокупности классифицированы как мошенничество. Вполне возможно, что вам предложат вернуть только часть суммы. Если вам по-прежнему будут вежливо отказывать, возможно, стоит согласиться на эту сумму, предупредив, что вы передадите письменную претензию на оставшуюся сумму. Так вы вернете хотя бы часть денег. …если замучил СМС-спам Найти управу на тех, кто навязчиво рассылает рекламные сообщения, может только антимонопольная служба. Для начала следует представить в ФАС достаточные доказательства, к которым относятся, в частности, изображение рекламы, поступившей абоненту (фотография, скан-копия СМС-сообщения), подтверждение факта поступления рекламы абоненту (например, детализация услуг связи от оператора, содержащая указание на факт соответствующего соединения), информация об отсутствии согласия абонента на получение такой рекламы. Также потребуются сведения о лице, распространившем указанную рекламу, и личное заявление. Кстати, уже разработана программа «РосСпам» — приложение для мобильных телефонов, работающих на базе операционной системы Android. Это приложение позволяет при получении нежелательного рекламного сообщения автоматически отправлять заявление о данном факте в Федеральную антимонопольную службу. ЦИФРА К концу 2014 года аудитория пользователей Интернета на телефонах достигла 21 миллиона человек (17,6 процента населения), а количество пользователей Сети на планшетах выросло за год более чем в два раза — с 3,5 процента в 2013 году до 8,4 процента в конце 2014 года — и достигло десяти миллионов человек. КСТАТИ Для регулярной публикации результатов контроля качества различных видов связи Роскомнадзор разработал специализированный сайт — качествосвязи.рф. В настоящее время сайт функционирует в тестовом режиме.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент