Снежный звон

В Краснообске (пригороде Новосибирска) на территории Сергиево-Казанского храма пятый раз прошел любительский Рождественский фестиваль снежной скульптуры. В четвертый раз в нем принимает участие Сибирский центр колокольного искусства. По сложившейся традиции звонари возводят из снега особое сооружение — звонницу, на которой устанавливают настоящие колокола.

В Краснообске (пригороде Новосибирска) на территории Сергиево-Казанского храма пятый раз прошел любительский Рождественский фестиваль снежной скульптуры. В четвертый раз в нем принимает участие Сибирский центр колокольного искусства. По сложившейся традиции звонари возводят из снега особое сооружение — звонницу, на которой устанавливают настоящие колокола. В этом году строительными работами руководил звонарь храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» Абалацкая Александр Герасименко. По профессии он кровельщик, работает на возведении храмов. В прошлом году на этом фестивале Александр впервые попробовал работать со снегом. Тогда команда попыталась построить звонницу псково-печерского типа, но реализовать задумку в полной мере не удалось. Во-первых, у мастеров совершенно не было опыта по строительству снежных звонниц, а для работы со снегом требуются определенные навыки. Во-вторых, они не совсем верно рассчитали, как должна располагаться металлическая рама внутри снежного блока. В этом году Александр Герасименко с помощниками подготовились более основательно: заранее продумали общий вид звонницы и изготовили дополнительный ярус металлической рамы. Это позволило им установить на втором ярусе колокол с очепной системой звона. В Новосибирске нет очепных колоколов, и всем хотелось посмотреть, как работают колокола с этой системой звона. Создавать подобное подколоколенное сооружение из кирпича слишком дорого, а снег позволяет поэкспериментировать и реализовать эту идею. На звоннице, построенной в этом году, установлен всего один очепный колокол. Возможно, мастера попробуют развить эту идею на следующем конкурсе. От редакции. В Древней Руси в колокола звонили совсем не так, как мы привыкли слышать сегодня: раскачивался не язык, а весь колокол. Ушами его неподвижно крепили к валу, концы которого вставлялись в выемки в стенах ниши, где колокол помещали. Вал имел отходящий в сторону шест — очеп (или очап, оцеп), к которому привязывали веревку. Дергая за нее, звонарь раскачивал колокол вместе с валом, и он ударял в висевший свободно язык.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент