Кому не хватило «Оттепели»

Новый сериал Первого канала «Уходящая натура», судя по сюжету, призван собрать у экранов тех, кому не хватило «Оттепели», нашумевшего сериала Валерия Тодоровского о том, как снималось советское кино. Ровно год назад, в начале декабря 2013 года, его с большим успехом показали на этом же канале.
Новый сериал из жизни советских кинематографистов периода застоя приковал к телеэкрану и не ностальгирующих по СССР зрителей Новый сериал Первого канала «Уходящая натура», судя по сюжету, призван собрать у экранов тех, кому не хватило «Оттепели», нашумевшего сериала Валерия Тодоровского о том, как снималось советское кино. Ровно год назад, в начале декабря 2013 года, его с большим успехом показали на этом же канале. Сравниваем: конец 70-х, в стране полным ходом идет подготовка к Олимпиаде, известный режиссер Звонарёв (Сергей Колтаков) снимает фильм — масштабный проект о деревенской жизни. Вообще-то он мечтает экранизировать Достоевского. Однако его вызывают к начальству и настоятельно советуют сделать фильм-эпопею. Тем временем его давний друг и соавтор режиссер Кузьменко сидит без работы. Кузьменко когда-то сделал фильм, прозвучавший на весь мир, теперь он — изгой. Звонарёв выручает приятеля из беды и берет в свою картину. Помимо творческих мук, режиссера Звонарёва донимают дамы — жена-актриса Вероника требует роль, любовница-актриса Аллочка тоже хочет сниматься. Юную любовницу, как и в «Оттепели», играет Анна Чиповская, режиссерскую жену — Мария Шукшина. Жена переживает, что годы уходят, а хороших ролей нет. Молодая любовница тоже переживает что-то свое. В результате Звонарёв вынужден снимать обеих. Подходящую натуру режиссер «Уходящей натуры» Дмитрий Иосифов нашел в Белоруссии. Чтобы картинка в кадре максимально соответствовала концу 70-х, белорусские реквизиторы привезли на площадку три настоящих ДИГа — тяжелые 18-киловаттные прожекторы, которые использовались в те времена в советском кинематографе. — Когда эти приборы показали нашим осветителям, те сказали, что и близко к ним не подойдут, — вспоминает режиссер. — С трудом нашли двух специалистов, которые еще помнят, как обращаться с такой техникой. Но эффект того стоил… Известный актер Игорь Скляр тоже сыграл режиссера советской эпохи — антипода Андрея Звонарёва. Многим посвященным его персонаж напомнит Ивана Пырьева. По словам режиссера, Скляр попросил показать ему финальную сцену и не смог сдержать слез. — По признанию Игоря Борисовича, он будто бы вернулся на 30 лет назад, — говорит Иосифов. — Сказал, что наша картина — это его жизнь и его молодость. Именно в этом, на наш взгляд, и обаяние новой картины о 80-х, которую можно назвать трагикомедией для посвященных. Молодые и зрелые люди, заставшие эпоху «позднего Брежнева», посмеивались над всеми нелепицами официоза и анекдотами о генсеке, по-настоящему страдали от невозможности преодолеть абсурдность той или иной ситуации. Но это была их жизнь — единственная и неповторимая, с личными и общественными коллизиями, которые проходили через сердце и душу. Смотрите заключительные серии фильма «Уходящая натура» сегодня в 20:35, повтор — завтра в 11:15. КСТАТИ о Группа «Любэ» написала специально для фильма композицию «Все зависит от Бога и немного от нас», она стала саундтреком сериала «Уходящая натура».
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент