Федеральные дороги: перспективы роста

Объем строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог в предстоящие десять лет должен вдвое превысить уровень предыдущего десятилетия. Такую задачу поставил перед дорожниками Президент Российской Федерации.

Объем строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог в предстоящие десять лет должен вдвое превысить уровень предыдущего десятилетия. Такую задачу поставил перед дорожниками Президент Российской Федерации. Руководство подведомственного Росавтодору Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь», ответственного за строительство, ремонт и содержание федеральных трасс Западной Сибири, считает эти планы вполне реалистичными. О перспективах роста рассказывает начальник Сибуправтодора Дмитрий ТУЛЕЕВ. Вдвое больше — Дмитрий Аманович, не так давно вы заявили, что в ближайшее десятилетие готовы удвоить объемы строительства и реконструкции дорог региона. За счет чего вы планируете добиться поставленной цели? — Действительно, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина управление планирует в ближайшее десятилетие увеличить объемы строительства и реконструкции автомобильных дорог в два раза по сравнению с периодом 2003 — 2012 годов. Так, в период с 2003 по 2012 год объем строительства и реконструкции по ФКУ «Сибуправтодор» составил 75,64 километра, в том числе 70 километров — строительство Северного обхода города Новосибирска, из них 26,4 — I категории, 45,6 — II категории, и 5,6 километра — реконструкция подъезда к городу Томску. В период с 2012 по 2022 год планируется построить и реконструировать более 160 километров дорог. В том числе строительство Восточного обхода Новосибирска — 82 километра, обхода Мариинска — 20 километров, реконструкция — 60 километров, включая участок автодороги М-51 «Байкал» км 1392 — км 1443 — от границы Новосибирска в западном направлении, а также участок автодороги М-53 «Байкал» км 149 — км 158. — На какие технологии вы делаете ставку сейчас и в ближайшем будущем? — Конечно, на современные. Если продолжить тему строительства и реконструкции, мы говорим о цементобетонном покрытии на крупнейших объектах: Восточном обходе Новосибирска и участке трассы М-51 «Байкал» в Коченёвском районе Новосибирской области, где в этом году начаты работы по реконструкции. Восточный обход, о чем мы уже неоднократно с вами говорили, будет по-настоящему современной магистралью с удобными развязками и мостами, управляемыми дистанционно системой освещения и информационно-измерительной метеосистемой. Сегодня мы говорим преимущественно о Новосибирской области, и хочу отметить, что все участки капитального ремонта на федеральных дорогах региона в 2014 году отремонтированы с применением метода холодного ресайклинга. Это очень эффективный, экономичный и экологичный метод с частичной переработкой существующего покрытия. Он хорошо зарекомендовал себя на дорогах Омской области, нашего в какой-то мере экспериментального региона, где в нынешнем году мы успешно отработали еще и технологию устройства тонкослойных покрытий типа «новочип». Считаю, что у технологий устройства тонкослойных покрытий большое будущее. Планы сотрудничества — Дорожники постоянно сетуют: улучшается дорожная сеть — растут скорости — больше становится аварий. Что делается управлением для решения этой проблемы? — Вся наша работа направлена на обеспечение безопасного и бесперебойного движения по федеральным автодорогам. Это и ремонт, и реконструкция, и строительство новых дорог, и содержание. Ведем постоянную совместную работу с ГИБДД по выявлению и ликвидации участков концентрации ДТП. Главная проблема сегодня — это постоянный рост интенсивности движения. В режиме превышения расчетной интенсивности работают сегодня более 54 процентов дорог. Решить эту проблему можно только строительством новых магистралей, в том числе обходов городов, но это не быстрый процесс. Более половины ДТП связаны с выездом участников на полосу встречного движения, наездом на пешеходов и нарушением правил проезда перекрестков. Здесь также необходим комплексный подход, затратный по времени и финансам, включающий в себя работы по разделению встречных потоков, устройству развязок в разных уровнях. — В канун профессионального праздника что считаете главным итогом года? — Основные наши объекты и виды работ я уже перечислил. Отдельно хотелось бы сказать о том, что в октябре 2014 года наше управление, ФКУ «Сибуправтодор», отмечает 15-летие своего основания. Это серьезная дата для организации, и я с удовольствием поздравляю своих коллег, благодарю всех, кто сотрудничал и продолжает сотрудничать с нами все эти годы, — наших ведущих подрядчиков, администрации регионов и муниципальных образований, управления ГИБДД и МЧС в регионах, общественные организации и, конечно, журналистов, активно интересующихся дорожной тематикой. Не сомневаюсь, что впереди у нас годы не менее плодотворного сотрудничества. И, конечно, поздравляю всех дорожников Новосибирской области с профессиональным праздником!

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент