Чао, бомбила, сорри

Шесть утра на вокзале Новосибирск-Главный. Поднимающихся по центральному маршу еще сонных пассажиров частные извозчики берут тепленькими: «В центр недорого». Увешанные авоськами и баулами клиенты вяло интересуются стоимостью проезда. — У нас минималка — 300 рублей, — говорит хитрого вида старичок.

Шесть утра на вокзале Новосибирск-Главный. Поднимающихся по центральному маршу еще сонных пассажиров частные извозчики берут тепленькими: «В центр недорого». Увешанные авоськами и баулами клиенты вяло интересуются стоимостью проезда. — У нас минималка — 300 рублей, — говорит хитрого вида старичок, облокотившись на дверцу потрепанных «Жигулей». Правда, после решительного разворота клиентов в сторону метро соглашается-таки скинуть сотню за поездку до Студенческой. За это коллеги сговорчивого водилы одаривают его неодобрительным прищуром. Они прочно занимают позиции у вокзального выхода, будто растянув невидимый «бредень». Участники нелегального легкомоторного бизнеса, несмотря на запрет такой деятельности, вполне вольготно чувствуют себя и на железнодорожном, и на автовокзале областного центра. Их видно сразу, хотя шашечек и фонарей на авто нет. Они порой паркуют машины там, где это запрещено. И вот что странно: представители правопорядка, патрулирующие тут же, почему-то не интересуются наличием у перевозчиков разрешительных документов, не просят покинуть территорию. Впрочем, у них задача посерьезней — защитить граждан от уголовников. Со стороны пассажиров какого-то осознанного отказа от услуг бомбил не наблюдается. Вопрос решает цена. Если она устраивает, то никто не вдается в подробности: не выпивал ли накануне водитель, безобразная щетина которого заставляет усомниться в трезвом образе его жизни, все ли у него в порядке с транспортным средством и так далее. Нет, конечно, среди извозчиков встречаются и такие, кто днем работает экономистом или юристом в конторе, а ночью бомбит. Но и в таком случае рассчитывать на внимательность водителя, утомленного круглосуточным бдением, не приходится. В Новосибирске немало официальных перевозчиков на рынке таксомоторных услуг, предлагающих поездки по вполне демократичным ценам, дешевле, чем у нелегалов. От Бетонки до Новосибирска-Главного легальные «шашечки» с ветерком довезли за 210 рублей. От Толмачёво до микрорайона ОбьГэс — за 550 рублей, тогда как бомбилы просят за этот же маршрут в два раза больше. Так есть ли смысл к ним садиться? Впрочем, удивляться нелогичности наших поступков не приходится. Мы завистливо смотрим в сторону стран с высоким уровнем потребительского сервиса и одновременно поддерживаем свой сервис-ширпотреб. Одолеть это первобытное стремление можно. Наверное. Просто совершенно очевидно: штрафы, которыми облагают нелегалов, не помогают. Рейды выявляют десятки бомбил — в пути, на стоянках. У тех, кто уже взял клиента, а значит, есть доказательства правонарушения, тут же изымают автомобили и отправляют на штрафстоянку до вынесения судебного решения. Административный штраф — от двух до пяти тысяч рублей. И снова «в забой», потому что доход от нелегального бизнеса существеннее, чем убытки от санкций. Спрос есть. Ставь «бредень» и жди улова. Чем не работенка?

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент