Дороже — значит, лучше?

В минувший понедельник вступил в действие закон о новой системе обучения в автошколах. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ будущих водителей будут обучать дольше и тщательнее. По мнению многих, нынешние учебные программы для автошкол давно устарели.
Новосибирские автошколы назвали примерную стоимость обучения водителей по новой системе В минувший понедельник вступил в действие закон о новой системе обучения в автошколах. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ будущих водителей будут обучать дольше и тщательнее. По мнению многих, нынешние учебные программы для автошкол давно устарели. Однако, несмотря на то что новая форма обучения была принята еще в прошлом году, новосибирские автошколы оказались не готовы перейти к ней с 11 августа. «Чайники»-убийцы Отныне у учеников автошкол должны увеличиться часы обучения теории и практике вождения. Того, кто хочет освоить «механику», ждет 56 часов за рулем, а тем, кто выберет коробку-автомат, отведено как минимум 54 часа. Получить долгожданные водительские права можно будет через три месяца — это на месяц больше, чем раньше. Кроме того, должны добавиться новые предметы. Например, «курсантов» должны научить, как избежать конфликта на дороге или как более экономично эксплуатировать свое авто. Но главное — это то, что новые правила обучения для автошкол стали более жесткими, что, несомненно, приведет к закрытию многих учебных заведений. Прежде всего, ужесточены требования к материально-технической базе. С 11 августа каждая автошкола должна получить заключение ГИБДД на соответствие базы новым учебным программам. Еще одно существенное изменение — сдача самих экзаменов. Если раньше ученики могли сдавать экзамен в ГИБДД экстерном, то отныне такой возможности не будет. Кроме того, значительно повышаются требования к педагогам. По мнению инспектора по особым поручениям УГИБДД по Новосибирской области Сергея Щекотина, существующую форму обучения водителей давно нужно было менять. «Нынешние выпускники автошкол просто не готовы к сегодняшним реалиям, — говорит подполковник Щекотин. — Именно по вине неопытных водителей в нашей области происходит большое количество аварий, и с этим нужно что-то делать. Суть в том, что в автошколы приходят, чтобы получить права, а не для того, чтобы чему-то действительно научиться». По данным ГИБДД, каждый день в Новосибирской области водительские удостоверения получают около трехсот водителей, ежегодно на дорогах региона появляются порядка 50 тысяч новых автомобилей. И каждый год растет статистика аварий с участием начинающих водителей. За первую половину этого года в области произошло 959 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 194 человека и более тысячи получили различные травмы. С участием водителей, стаж управления которых не превышает трех лет, произошло 111 ДТП, в которых 30 человек погибли и 142 человека травмированы. То есть почти каждое десятое ДТП в регионе происходит по вине «чайников». Автошколы оказались не готовы Сегодня в регионе работают порядка 250 автошкол, при этом большая их часть зарегистрирована в Новосибирске, у некоторых есть филиалы в сельских районах. Причем ни одна из них не оказалась полностью готова к новой форме обучения. В десятках автошкол просто отказывались что-то комментировать, так как не понимали, как будет развиваться ситуация дальше. Хотя, нашлись и те, кто дали прогнозы. — Нас только вчера собрали в ГИБДД и выдали так называемые рекомендации, — говорит заместитель директора «Автолицея» по учебной части Владимир Кусакин. — Вот я сейчас сижу и голову ломаю. Одно дело — на бумаге написать, но совсем другое — организовать и отладить весь учебный процесс. На это нам дали месяц. Мы, конечно, успеем, но затем начнется бумажная волокита, согласования разные и так далее. В общем, уверяю: вся эта новая система обучения в Новосибирске и области заработает не раньше нового года. По новым правилам Минобрнауки, учить поведению на дороге и уходу от конфликтных ситуаций должны профессиональные психологи. — Где мы их возьмем? — возмущается Владимир Кусакин. — При этом таких, которые бы знали специфику предмета. Было решено, что наши преподаватели пройдут специальный курс по психологии, им раздадут учебную литературу, после чего они смогут учить культуре вождения. К сожалению, все эти новшества ударят по кошельку тех, кто решил получить водительские права. Если сейчас стоимость обучения в новосибирских автошколах все еще варьируется от 20 до 25 тысяч рублей, то с введением новых правил права обойдутся уже в 40 тысяч. Если новшество заработает, то реально исчезнут так называемые портфельные автошколы, где обучение проходит только на бумаге. Получается, что вновь прибывшие на дороги водители отныне будут хорошо обучены? Поживем — увидим, однако несколько смущает тот факт, что в России в последнее время все новации в этой сфере начинают буксовать уже в начале пути. КСТАТИ Ни в одной автошколе Новосибирской области так и не начато обучение на управление скутерами: из-за отсутствия учебных программ закон бездействует с весны. В школах говорят, что месяца через два-три возможны подвижки. Сдавать вождение на скутере зимой — это по-нашему!
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент