Квартал до Бугринского

Один квартал, или три месяца, осталось подождать жителям области и проехать, наконец-то, по третьему автодорожному мосту через Обь в черте города.
Самая масштабная дорожная стройка последних лет вышла на финишную прямую Один квартал, или три месяца, осталось подождать жителям области и проехать, наконец-то, по третьему автодорожному мосту через Обь в черте города. Мост, официально названный Бугринским, строили пять лет, преодолевая немало как природных, так и финансовых трудностей. Долгожданное событие все ближе, но есть уверенность, что следующего крупного дорожного объекта в нашем регионе так долго ждать не придется. Ванты натянуть, и так — по мелочам Руководители области и города никогда не обделяли этот объект вниманием, но в последние месяцы, что называется, зачастили. Понять их можно: чем ближе заветная дата, тем волнительнее за последние «аккорды». Строители, однако, успокаивают и заверяют — все будет сделано в срок, как и договаривались: максимум 30 сентября Бугринский будет готов к сдаче в эксплуатацию. Дату торжественного открытия, видимо, будут координировать в соответствии с графиком работы первого лица государства. По крайней мере, Президент обещал приехать. В этот же раз посмотреть ход работ приехал помощник Президента России Игорь Левитин, для которого новосибирский мост не чужой. В бытность министром транспорта РФ Игорь Евгеньевич видел, «как все начиналось», как рос и хорошел мост, получивший на середине строительства подпитку из федерального бюджета. Ведь самую сложную часть проекта — начало — область и город вынесли на своих плечах. Почти за год, прошедший с последнего визита Левитина в Новосибирск, мостостроители добились очень многого. Особенно впечатлила помощника Президента арка моста, которую со вводом в эксплуатацию можно заносить в Книгу рекордов как самую большую в Европе. Сейчас 380-метровую арку и пролет моста над руслом скрепляют «нитями» мощных вант. Это, пожалуй, самый трудоемкий и важный из оставшихся этапов работ. Натяжку вантовой системы завершат к 10 августа, а с 20-го непосредственно на мосту начнется укладка асфальтового покрытия. — Все работы по металлоконструкциям выполнены полностью, также полностью готова левобережная развязка на Ватутина, а развязка на Большевистской в стадии высокой готовности — примерно 85 процентов, — докладывает Левитину директор мостоотряда № 38 ОАО «Сибмост» Сергей Соколов. — Хотя впереди еще почти три месяца работы, но это больше так — «по мелочам». Впрочем, нет сомнений, что строители не будут делить задачи на важные и не очень и все сделают на высочайшем уровне. А уж насколько значим будет мост для города, и говорить излишне. К примеру, почти решенным является вопрос об организации движения по Бугринскому новых маршрутов общественного транспорта — приемом заявок от населения в последнее время занимались специалисты управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска. Окончательное решение в администрации города примут осенью, но уже сейчас понятны самые востребованные направления — до площади Карла Маркса и Северо-Чемского жилмассива. Бугринский мост позволит связать новыми автобусными маршрутами Ленинский и Кировский районы с Советским и Первомайским. Это поможет попадать с берега на берег, минуя пробку на Большевистской и не используя метро. Прежние маршруты через «Речной вокзал» сохранятся, но число автобусов на этом направлении сократится. Третий мост «заберет» и большую часть грузового трафика. А впоследствии, после строительства второй развязки на правом берегу, к системе третьего моста подключится и восточное направление с выходом на начавшийся строиться Восточный обход Новосибирска и трассу М-53. Москва ждет предложений Строительство автомобильных дорог на территории региона стало темой совещания, которое провели Левитин и врио губернатора региона Владимир Городецкий после посещения моста. В частности, было обсуждено исполнение поручения Президента РФ от 22 декабря 2012 года по увеличению в ближайшее десятилетие объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог в два раза по сравнению с периодом 2003 — 2012 годов. На совещании признали очевидное: если по федеральной дорожной сети работы идут по графику, то по региональной сети есть небольшое отставание. Главная причина — уменьшение объемов дорожных фондов: в 2013 году фактическое поступление доходов от акцизов на нефтепродукты, определенных в качестве одного из основных источников формирования дорожных фондов субъектов, составило меньше прогноза. Это связано с запретом производства неэкологичных бензинов, на которые был высокий акциз. Игорь Левитин отметил, что сами регионы масштабных строек «не потянут» и помощь из федерального бюджета, вероятно, будет. Но очень точная и адресная. Владимир Городецкий согласился, что время действительно не то, и просто так — дайте нам неизвестно на что — просить денег нельзя. Проекты должны быть не только важные, но и реально реализуемые и улучшающие транспортную ситуацию в регионе. Врио губернатора заверил Игоря Левитина, что предложения от нашей области поступят в течение месяца. ФАКТ Вантовая система Бугринского моста состоит из 156 вант (пучок из 20 стальных тросов), самые длинные из которых — 108 метров. После начала эксплуатации автомобильной переправы за натяжением вант будут следить с помощью специальных датчиков.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент