Дорожное строительство: новые горизонты

В прошлом году подведомственное Росавтодору Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» заявило об удвоении расходов на капитальный ремонт по сравнению с 2012 годом, а в нынешнем прошлогодний объем затрат увеличится в полтора раза.
Объемы работ на федеральных автотрассах в последние годы растут на глазах В прошлом году подведомственное Росавтодору Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» заявило об удвоении расходов на капитальный ремонт по сравнению с 2012 годом, а в нынешнем прошлогодний объем затрат увеличится в полтора раза. Помимо ремонта, на территории Новосибирской области реализуются и проекты развития дорожной сети. О перспективах развития сети федеральных дорог в Новосибирской области и соседних регионах рассказывает начальник ФУАД «Сибирь» Дмитрий ТУЛЕЕВ. — Дмитрий Аманович, правда ли, что ситуация с финансированием работ на федеральных дорогах в последние годы изменилась к лучшему? — Это действительно так. После многолетнего недофинансирования, когда строительство новых объектов периодически замораживалось (пример — Северный обход Новосибирска), ремонт покрывал малую часть потребности, а новые технологии применялись по минимуму, в последние годы прогресс очевиден. Так, в 2013 году всего на объектах ремонта и капитального ремонта автодорог и дорожных сооружений нами освоены 4,2 миллиарда рублей средств федерального бюджета, что более чем в два раза превышает уровень 2012 года. Рост финансирования впервые позволил выйти на уровень нормативной потребности капитального ремонта дорог. Что же касается текущего ремонта, при нормативной потребности 137 километров в год мы отремонтировали 395 километров в границах регионов нашей ответственности. Таким образом, всего по Западно-Сибирскому региону было отремонтировано 462 километра федеральных автодорог: в Новосибирской области — 139, Кемеровской — 125 и Омской области — 198 километров. Введены в эксплуатацию после ремонта мост через реку Иртыш на Южном обходе Омска и мост через реку Стрелино на автодороге М-53 «Байкал» в Кемеровской области. Капитально отремонтирован путепровод через железную дорогу на 1 442-м километре автодороги М-51 «Байкал» в Новосибирской области. Практически все объекты были сданы в срок либо досрочно. В 2014 году мы выполним работы на общую сумму 6 миллиардов 205 миллионов рублей. Это на два миллиарда больше, чем в 2013 году. В частности, для Новосибирской области объем финансирования составит 2,5 миллиарда рублей, что в 1,6 раза больше, чем в 2013 году. При этом объем капитального ремонта возрастет в два раза. — Какие объекты будут наиболее масштабными в Новосибирской области в ближайшей перспективе? — Основным объектом строительства остается Восточный обход Новосибирска. С осени 2013 года на участке первого этапа ведутся активные работы по устройству искусственных сооружений транспортной развязки. Другой масштабный для региона проект — реконструкция участка трассы М-51 «Байкал», с 1 392-го по 1 422-й километр, в Коченёвском районе. В текущем году будет осуществлен выкуп земельных участков под дорогу и разработана рабочая документация, а в 2015 году планируется начало строительно-монтажных работ с завершением в 2018 году. В нынешнем году мы продолжим капитальный ремонт самого проблемного участка автомобильной дороги М-51 «Байкал» — с 1 345-го по 1 380-й километр. Работы там были развернуты в 2013 году, в итоге был введен в эксплуатацию участок протяженностью 11,5 километра в Коченёвском районе и начат ремонт переходящего на 2014 год участка в Чулымском (с 1 345-го по 1356-й + 500). В этом году выделено финансирование также на ремонт участка с 1 368-го по 1 380-й километр, который планировался только в 2015 году. — Вместе с увеличением финансирования изменились подходы к организации ремонта дорог? — Безусловно. Растут масштабы применения современных технологий и материалов, позволяющих получить качественное, износостойкое покрытие, продлить межремонтные сроки. Техническая оснащенность подрядных организаций, занятых ремонтом и содержанием федеральных дорог, позволяет успешно воплощать новые решения. Второй год мы работаем по новой контрактной системе. В рамках долгосрочных контрактов на содержание участков дорог длительностью в 5,5 года у подрядчиков появились новые возможности для развития в том числе и материально-технической базы. Вместе с этим выросли и наши требования к качеству выполнения работ, которое отслеживают не только эксперты нашего отдела контроля качества, но и общественные организации.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент