Те, кто сохраняет путь

Последние годы в Новосибирской области выделяются достаточно крупные суммы на строительство и ремонт дорог. Но мало построить современную магистраль. Чтобы она прослужила долгие годы, очень важно ее грамотно содержать.

Последние годы в Новосибирской области выделяются достаточно крупные суммы на строительство и ремонт дорог. Но мало построить современную магистраль. Чтобы она прослужила долгие годы, очень важно ее грамотно содержать. Этим и занимается филиал ОАО «Новосибирскавтодор» «Мошковское дорожное ремонтно-строительное управление». Хозяева трассы Сегодня предприятие, которое было организовано в 1978 году, имеет на содержании сеть дорог Болотнинского и Мошковского районов. Протяженность обслуживаемой сети территориальных дорог в Болотнинском районе составляет 280 км, в Мошковском — 270 км. Кроме этого, ДРСУ обслуживает федеральную трассу М-53 «Байкал» протяженностью 107 км и участок Северного обхода Новосибирска длиной 16 км. Иными словами, хозяйство достаточно большое, и работы дорожникам хватает. — Главная наша цель — обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта, причем независимо от сезона, погодных условий и времени суток, — рассказывает директор филиала ОАО «Новосибирскавтодор» «Мошковское ДРСУ» Алексей Ванин. — Понятно, что основной ремонт дорог производится в весенне-летний период, а в осенне-зимний основной задачей является выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений. Задача это нелегкая, но мы справляемся. И действительно, любой, кто отправлялся в зимнюю загородную поездку по трассе «Байкал» или Северному обходу, наверняка имел возможность видеть колонны техники, которые движутся на борьбу со снегом. Сегодня в распоряжении Мошковского ДРСУ около 60 единиц техники. Это бульдозеры, грейдеры, тяжелые трактора, специальные автомобили и многое другое. И не может не радовать, что в последние годы парк техники постепенно обновляется. Например, в прошлом году для филиала Мошковское ДРСУ была приобретены трактора МТЗ-82 и МТЗ 15-23, автогрейдер ГС 14-03 с навесным оборудованием, а также комбинированные дорожные машины на базе автомобиля «Скания». Кстати, стоит такая современная техника достаточно дорого, и далеко не все предприятия дорожной сферы могут похвастать ее наличием. Помощь придет вовремя Зимы в Сибири снежные, и дорожникам не приходится сидеть сложа руки. Многим жителям области до сих пор памятна прошлогодняя ситуация, когда из-за затяжных трехдневных снегопадов на мартовские праздники практически все трассы оказались переметены, множество автомобилистов попали в снежный плен. — Мы извлекли из этого урок, — подчеркивает Алексей Ванин. — В нынешнем году благодаря вовремя произведенному комплексу работ по снегозадержанию, а именно — нарезке валов и установке снегозадерживающих устройств, подобных инцидентов удается избежать. Более того, в зимний период нами организовано круглосуточное дежурство для обеспечения бесперебойного и безопасного проезда. Будут дороги — будет развитие Сегодня есть технологии для сохранности и увеличения срока службы асфальтобетонного покрытия автодорог, одной из которых является устройство шероховатой поверхностной обработки. Для производства этого вида работ в Мошковском ДРСУ имеется необходимый комплекс техники, которая выполняет такие работы на всей территории Новосибирской области. В прошлом году силами Мошковского ДРСУ было выполнено 200 тысяч квадратных метров поверхностной обработки. В нынешнем году запланирован капитальный ремонт двух участков трассы «Байкал», в котором Мошковское ДРСУ примет самое непосредственное участие. Дорожники уже начинают готовиться к летнему сезону. — Не обходится и без проблем. Например, если на текущий и капитальный ремонт федеральных трасс средства выделяются в приличных объемах, то о дорогах территориального значения, которые соединяют муниципальные образования на территории Болотнинского и Мошковского районов, увы, такого не скажешь, — констатирует Алексей Ванин. — А ведь что такое дорога в сельской местности? Можно сказать, что дорога — это жизнь. Нет дорог — нет и развития. Другая наша беда — высокая конкуренция со стороны фирм-однодневок, которые сбивают цены на подрядные работы ниже их себестоимости. Всем понятно, с каким качеством они проводят эти работы, но пока положение дел не меняется. Надеемся, что наше мнение все же будет услышано. Ведь хорошие и безопасные дороги нужны всем.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент