Проверка после балла

Некоторое время назад в средствах массовой информации появились публикации об итогах проверки Генеральной прокуратурой РФ результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в субъектах Российской Федерации, в том числе и по Новосибирской области.
Сравнение оценок, полученных учеником в течение года, с результатами государственной итоговой аттестации не дает оснований для выводов о наличии нарушений в проведении экзамена Некоторое время назад в средствах массовой информации появились публикации об итогах проверки Генеральной прокуратурой РФ результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в субъектах Российской Федерации, в том числе и по Новосибирской области. Пристальное внимание к проведению и результатам государственной итоговой аттестации как общества, так и контрольно-надзорных органов понятно и в целом оправдано. Вместе с тем некоторые вопросы, возникающие в ходе анализа результатов контрольных и проверочных процедур, нуждаются в разъяснении. Свой комментарий дали специалисты министерства образования Новосибирской области. Откуда берутся знания? По результатам прокурорской проверки установлены 47 выпускников, получивших в ходе государственной итоговой аттестации 90 — 100 баллов и в то же самое время имевших по итогам обучения в 10 — 11-х классах по соответствующему предмету низшую удовлетворительную оценку (три балла). Это составляет 3,8 процента от общего количества выпускников Новосибирской области, получивших на государственной итоговой аттестации по различным предметам 90 — 100 баллов. Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ является процедурой независимой оценки учебных достижений выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающей совмещение школьных выпускных экзаменов и вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования. Аттестат о среднем общем образовании выдается выпускнику школы при условии успешной сдачи двух обязательных предметов: математика и русский язык. Отметки в аттестат выставляют на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, без учета результатов ЕГЭ. Средний балл аттестата в настоящее время не используется при поступлении в учреждения высшего профессионального образования. С 2009 года баллы ЕГЭ не переводятся в школьные отметки по пятибалльной шкале. Таким образом, для выпускников, планирующих поступление в вузы, а также их родителей отметки в аттестате о среднем общем образовании, как правило, не являются основным приоритетом. Более целесообразными представляются специальные усилия, направленные на подготовку к государственной итоговой аттестации: усиленная самоподготовка, индивидуальные занятия с педагогами-предметниками. Важно понимать, что результат, показанный выпускником школы на государственной итоговой аттестации, складывается не только из его усилий по освоению школьной программы, но и является следствием самообразования и дополнительных занятий выпускника вне школы. В компетенции школы Кроме того, по результатам проведения служебного расследования по фактам, выявленным в ходе проверки, установлено, что все обучающиеся, имевшие отметку «3» в период прохождения промежуточной аттестации в 10-х и 11-х классах и успешно сдавшие ЕГЭ, обучались в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного образования. В связи с этим минобрнауки Новосибирской области подчеркивает, что в соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся отнесено к компетенции образовательного учреждения. Школы самостоятельно устанавливают формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся. Общеобразовательные учреждения, реализующие программы профильного обучения, вправе устанавливать более высокий уровень требований к содержанию промежуточной аттестации обучающихся и выставлению промежуточных и итоговых отметок. Таким образом, как масштабы явления, так и сама процедура сравнения текущих и годовых результатов по пятибалльной шкале с результатами государственной итоговой аттестации не дают оснований для выводов о наличии нарушений в деятельности образовательных учреждений, организации и проведения государственной итоговой аттестации.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент