«Открытые уроки» для любознательных

В советские времена сотрудники научных институтов выезжали в школы для проведения уроков, на которых рассказывали о последних достижениях науки и заодно тем самым повышали интерес учащихся к сложным предметам.

В советские времена сотрудники научных институтов выезжали в школы для проведения уроков, на которых рассказывали о последних достижениях науки и заодно тем самым повышали интерес учащихся к сложным предметам. Конечно, теперь, когда интерес государства к популяризации науки заметно угас, развернуть широкую лекторскую работу в школах практически невозможно. Нет для этого ресурсов ни у ученых, ни у школьных администраций. И тут на помощь приходит Интернет. Суть проекта «Открытые уроки» достаточно проста. Организаторы договариваются с одной из школ города, туда приезжает научный сотрудник института Сибирского отделения РАН и проводит урок. Естественно, такие уроки сопровождаются интересной видеопрезентацией и содержат материал, которого не найти в стандартных школьных учебниках. Затем видеозапись урока размещается на портале «Академгородок» (academcity.org), где ею может воспользоваться любой желающий — учитель, ученик или его родители. — После Нового года, — рассказал нам один из организаторов проекта, советник президента СО РАН Александр Люлько, — мы намерены продолжить работу, в наш проект готовы включиться ученые с мировой известностью, налажено взаимодействие с департаментом образования мэрии. Со временем в Интернете появится обширная и, главное, общедоступная библиотека школьных уроков от ученых. Надеемся, она станет хорошим подспорьем для школ города и области. Первые «Открытые уроки» уже прошли в школах Новосибирска. Так, в школе № 173 научный сотрудник Института цитологии и генетики СО РАН кандидат биологических наук Анна Александровна Огиенко провела урок биологии на, казалось бы, узкую специальную тему «Методы флуоресцентной микроскопии в изучении дрозофилы». Но в ходе занятия она познакомила школьников с современными методами микроскопических исследований, и это вызвало у ребят большой интерес. Как раскрасить клетки в разные цвета? Какие микроскопы стоят в современных научных лабораториях? Что такое «лайт шит» технология? Ответы на эти и другие вопросы уже сейчас можно найти на видеозаписи с урока Анны Огиенко. В середине декабря в этой школе прошел еще один урок в рамках проекта. На этот раз в роли школьного преподавателя биологии выступал научный сотрудник Института цитологии и генетики СО РАН Александр Кононов. Темой урока были молекулярные методы систематики живых организмов. Как разобраться во множестве видов живых существ, населяющих нашу планету? Привести его в систему? На чем основываются попытки такой систематизации от Аристотеля и до наших дней? Кто чей предок и кто кому родственник? Ответы на эти и многие другие вопросы ребята получили в ходе урока. СПРАВКА С уже прошедшими уроками можно ознакомиться в соответствующем разделе портала «Академгородок» по ссылке: http://academcity.org/vremenno-aktualnye-rubriki/otkrytye-uroki.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент