Поколение «ай»

Не мною замечено: время стало бежать быстрее. Утро — вечер, понедельник — пятница, Новый год и снова — Новый год. В русской классической литературе описания обедов с двенадцатью переменами блюд и то дольше продолжались, чем, допустим, молодая работающая мама уделяет сегодня времени своему ребенку, пять дней в неделю воспитывающемуся в детском саду.

Не мною замечено: время стало бежать быстрее. Утро — вечер, понедельник — пятница, Новый год и снова — Новый год. В русской классической литературе описания обедов с двенадцатью переменами блюд и то дольше продолжались, чем, допустим, молодая работающая мама уделяет сегодня времени своему ребенку, пять дней в неделю воспитывающемуся в детском саду. Но речь не о том. Если вы заметили, и поколения стали сменяться быстрее. Не по порядку да по старинке — дети, родители, бабушки, дедушки, ну и дальше — пра-пра-пра… А совсем иначе. Под занавес XX века писатель Пелевин открыл читающей публике «Generation «П» («Поколение «П»), которое можно расшифровать всячески, в том числе и как поколение Pepsi — дети наконец напились пепси и колы, а взрослые нахлебались лихих девяностых и узнали цену деньгам (лучше б ее не знать!). Киношники даже не успели это гениальное произведение экранизировать, дабы увековечить роман о копирайтере (долго те же деньги искали!), как в народе и в Сети зашептались с ужасом о поколении индиго. Через несколько лет откуда ни возьмись новый термин — «поколение «Я». Эгоистичные, считающие себя пупом Земли, увековечивающие свое Я ежесекундно в соцсетях, в том числе в Instagram — даже фото утренней чистки зубов выкладывают на всеобщее обозрение. Ненадежные друзья, плохие товарищи, ну и так далее… Недавно я сама для себя открыла еще одно поколение и дала ему имя — «i». Нет, не по признаку присутствия в руках этих людей айфонов, айпадов, других разновидностей «умных штучек». Хотя все это — неотъемлемый признак, говоря по-русски, поколения «ай». Их можно вычислить по тому, к примеру, как они общаются, ну, скажем, с собственными детьми. Вот пятилетняя девочка в вагоне метро никак не может привлечь внимания мамы, которая не в силах «отлипнуть» от праздного тисканья смартфона. Дочь что-то лепечет-спрашивает, умоляюще заглядывая в глаза, и к концу маршрута в неловкой позе обессиленная засыпает… Мне эту девочку было, честное слово, жаль до слез, и тягостное чувство не оставляло душу весь вечер. Над другой картинкой я посмеялась, хотя все это тоже «было бы смешно, когда бы не было так грустно»: подростки, приходя к ровеснику в гости, часами не разговаривают, а меланхолично копаются в собственных телефонах. Потом раскланиваются и расходятся по домам… — Пообщались, называется! — с возмущенным недоумением рассказывала мне про компанию своего четырнадцатилетнего сына знакомая. …Самый трепетный классик прошлого века справедливо называл человеческое общение — глаза в глаза, ты слушаешь меня, я слушаю тебя — роскошью. Как жаль, что, поняв сегодня если не все, то многое о деньгах, мы по-прежнему так мало разбираемся в настоящей роскоши.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент