Красив, знаменит, незаменим

Трудное, тягучее начало строительства, продолжение с волевыми усилиями власти, готовой взять в долг миллиарды рублей, но не отказаться от намеченных планов. Долгожданное софинансирование из федерального бюджета и внимание к нашей стройке на самом высоком уровне.
Возведение третьего автомобильного моста через Обь в Новосибирске несколько лет остается самым горячо обсуждаемым событием в жизни региона Трудное, тягучее начало строительства, продолжение с волевыми усилиями власти, готовой взять в долг миллиарды рублей, но не отказаться от намеченных планов. Долгожданное софинансирование из федерального бюджета и внимание к нашей стройке на самом высоком уровне. Неизбежные в таких случаях сложности с жителями, не желающими подчиняться ни здравому смыслу, ни решению судов. Уникальное архитектурно-инженерное решение с аркой, которое сделает мост красивейшей достопримечательностью Новосибирска. За неполных четыре года возведение третьего моста через Обь вместило столько событий, что хватило бы на многотомное издание или сценарий долгоиграющего сериала. Впереди еще 10 — 11 месяцев до того момента, как будет открыто рабочее движение транспорта и переправа день за днем будет становиться привычным элементом ежедневных городских будней. Тем не менее, как это часто у нас бывает, все чаще звучат мнения, что мост не решит тех задач, которые на него возлагают: прошло много времени, увеличилась автомобилизация города. Зря, мол, строили, тратили столько денег. Знакомая ситуация, не правда ли? Эксперты, однако, убеждены, что этот вопрос нельзя рассматривать однобоко: в большом городе множество факторов влияют на дорожную ситуацию — изменять и корректировать потоки способны даже строительство нового микрорайона или крупного торгового центра, а такой крупный объект, как мост, тем более. Хуже от третьего моста точно не будет, и строить подобные объекты нужно и дальше, несмотря на все сложности и дороговизну. Чем дальше и шире идет автомобилизация населения, тем важнее становится вопрос управления транспортными потоками мегаполиса. Варианты, концепции, генеральные планы — над этими моделями функционирования города трудятся десятки светлых умов. И, как считают специалисты, не будь третьего моста и планов на строительство последующих, моделированием транспортного будущего Новосибирска на среднесрочную и долгосрочную перспективы можно и не заниматься — смысла нет. А третий мост его — этот смысл и надежду — дает. Он уже сейчас незаменим, хотя поймем мы это чуть позже… Планы Четвертый мост через Обь планируют расположить в центре Новосибирска. Он будет проходить вдоль железнодорожного моста. Протяженность всего перехода от развязки на Южной площади до площади Труда составит 5,1 километра. Ориентировочная сметная стоимость проекта, начало которого планируют на 2015 год, составляет 20,9 миллиарда рублей. В общей сложности генеральный план города подразумевает наличие пяти автомобильных переправ через Обь на территории Новосибирска. Пятый — Заельцовский — мост должен появиться в районе Заельцовского бора с последующим выходом в район аэропорта Толмачёво. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Василий ЮРЧЕНКО, губернатор Новосибирской области, 16 февраля 2013 года на церемонии стыковки металлоконструкций пролетных строений моста: — Сегодня мы выполнили очень ответственный этап в строительстве моста — стыковка берегов состоялась. Хочу поблагодарить Правительство Российской Федерации, Министерство транспорта за поддержку — в 2012 году мы получили 4 миллиарда 50 миллионов рублей. Наша задача: в 2014 году как можно быстрее ввести мост в эксплуатацию, и он начнет служить во благо нашему городу, области, всему большому региону. И я уверен, что с этой задачей мы все вместе справимся. ЦИФРЫ Согласно утвержденному проекту, шесть полос (по три в каждом направлении) третьего моста должны обеспечить пропускную способность не менее 135 тысяч автомобилей в сутки при расчетной скорости движения 100 км/ч В зоне строительства моста оказались 284 жилых дома (24 — на левом берегу Оби, 260 — на правом). Большинство из них снесены, собственники получили компенсацию, но остается последний «очаг сопротивления». Жители нескольких домов до сих пор не хотят выселяться, несмотря на судебные решения, которые однозначно подтвердили правомерность действий властей. По опыту предыдущих крупных строек в черте Новосибирска, независимые оценщики, которых могут привлечь жители, всегда определяют стоимость таких объектов выше среднерыночной, и мэрия чаще всего ее выплачивает. Максимальная сумма, которую выплатила мэрия в зоне строительства третьего моста — 17 миллионов рублей за 350-метровый кирпичный коттедж. Дом 1960 года постройки площадью 54 «квадрата» с участком в четыре сотки был оценен в 2,86 миллиона рублей. КСТАТИ В начале 1980-х годов была предпринята первая попытка построить третий мостовой переход в Новосибирске. В ту пору в городе строилось метро, и на него выделяли огромные средства из союзного бюджета. Технико-экономическое обоснование моста все же удалось сделать в 1988 году. Но в 1992 году проект был заморожен. Следующая попытка построить мост была предпринята в 1997 году после выхода указа Президента РФ «О платных технических сооружениях». Планировалось найти инвестора, который бы построил переправу, в дальнейшем арендовал ее и окупил таким образом затраты. Был даже разработан инвестиционный проект, отвечавший всем международным нормам. Реализовать его помешал дефолт 1998 года.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент