Золотые руки и мозги должны быть в связке

Практика модернизации системы начального и среднего профессионального образования Новосибирской области была представлена региональным министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Игорем Шмидтом в рамках V Международного инновационного форума «Интерра».
Без подготовленных рабочих кадров любое практическое применение инноваций в промышленности невозможно Практика модернизации системы начального и среднего профессионального образования Новосибирской области была представлена региональным министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Игорем Шмидтом в рамках V Международного инновационного форума «Интерра». Деловая программа с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов России наглядно показала, насколько продвинулась наша область в этом вопросе. Не секрет, что привычка устраивать пышные презентации с построением аналогов «потёмкинских деревень» еще не до конца изжита в нашей стране. Понятно, что в таком случае за пышным фасадом чаще всего — разруха и облезлые стены. Но представители системы профессионального образования других регионов, которые не могли не восхищаться современной учебно-производственной базой образовательных учреждений, подведомственных минтруду Новосибирской области, свои эмоции выражали абсолютно искренне: ведь это была не только презентация для гостей «Интерры», но и реально действующая в нашем регионе система. — Удивительно, что вашим региональным министерством труда всего за два года модернизации созданы такие блестящие учреждения, — отметил ректор Челябинского института развития профессионального образования Евгений Сичинский. — Сегодня мы видим, что во многих учебных заведениях Новосибирска высочайший уровень готовности к инновационному росту. — Будем изучать и перенимать ваш опыт модернизации профобразования, — согласился с коллегой министр образования Иркутской области Виктор Басюк. Понятно, что гостям из регионов показали лучшие учреждения профобразования — ПУ № 50, Новосибирский техникум металлургии и машиностроения имени Покрышкина, Новосибирский архитектурно-строительный колледж и Новосибирский машиностроительный техникум. Но нельзя при этом сказать, что ими список лучших исчерпан: высокотехнологичные образовательные площадки для подготовки рабочих кадров и специалистов — ресурсные центры — созданы практически по двум десяткам отраслей экономики региона. Причем в ряде заведений, таких как НТММ имени Покрышкина, занимаются не только студенты техникума, здесь начинают готовить к выбору профессии школьников, проходят переквалификацию молодые специалисты с предприятий, сотрудничающих с образовательным учреждением. Подробная экскурсия и знакомство с учебной базой техникума, которую организовала для гостей директор НТММ Галина Талюкина, постоянно выходила за определенные временные рамки. Учебные лаборатории и мастерские, оснащенные по последнему слову техники, надолго задерживали гостей из регионов. Постоянно слышны были вопросы: «А сколько стоит?», «Где приобретали?», «Как это работает?». Особенно всех заинтересовал виртуальный 3D-тренажер, представляющий собой целую лабораторию по металлообработке. Помимо конкретных учреждений образования, гостей форума интересовал сам принцип устройства системы подготовки кадров в профобразовании, то, как быстро наш регион успел перейти на современные «рельсы». — Создание отраслевых советов — просто великолепное управленческое решение, — убеждена заместитель министра образования и науки Красноярского края Ольга Никитина. — Новосибирская область смогла найти такой управленческий подход, который позволил привлечь к подготовке кадров реальный производственный сектор. У нас такого опыта нет, будем находить возможности его применения. Особенный интерес у участников деловой встречи вызвала работа регионального министерства труда, занятости и трудовых ресурсов по увеличению средней заработной платы педагогов. Средняя зарплата педагогов выросла с 14 тысяч рублей по состоянию на 1 января 2011 года до 28 500 рублей, по данным за второй квартал 2013 года. Начальник управления профессионального образования Алтайского края Ирина Агафонова подчеркнула крайнюю актуальность этой темы для своего региона: — Мы по уровню средней заработной платы педагогов учреждений начального и среднего профессионального образования не дотягиваем до средней зарплаты по экономике, а здесь, в Новосибирской области, она выше. Опыт по оптимизации сети образовательных учреждений, по формированию системы оплаты труда педагогов, установлению четких показателей стимулирующей части оплаты труда необычайно важен, ведь подготовка трудовых кадров — это не только станки, оборудование и учебные программы, но и люди, которые все это доносят до молодежи. Завершая деловую встречу, министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Игорь Шмидт поблагодарил гостей за положительную оценку деятельности и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество. — Сегодня мы создали хорошие условия обучения в учреждениях профессионального образования области. Теперь одной из наших приоритетных задач стало эффективное использование образовательной среды, — отметил министр. — Именно на ее решение мы совместно с профессиональным сообществом региона направили все свои усилия. Мы понимаем, что те проблемы, которые пытаемся разрешать у себя, в Новосибирской области, являются типичными для профессионального образования в большинстве регионов России. Мы обязательно найдем оптимальный путь развития профессионального образования, интегрировав наши усилия.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент