Билборды, к порядку!

Наружная реклама переедет с центральных улиц города на окраины и в спальные районы. Специальная схема размещения билбордов и соответствующие законодательные изменения сегодня уже готовятся.
На новосибирских улицах станет меньше рекламы Наружная реклама переедет с центральных улиц города на окраины и в спальные районы. Специальная схема размещения билбордов и соответствующие законодательные изменения сегодня уже готовятся. «Пиариться» по схеме Обилие наружной рекламы на улицах Новосибирска все чаще критикуется и жителями, и гостями нашего города. Недавно в ходе своего визита в Новосибирск председатель правления Сбербанка Герман Греф даже заявил, что из-за неудачно, по его мнению, размещенного рекламного щита, «перекрывающего величие здания» Сбербанка, он готов перенести головной офис сибирского филиала в Омск. Да и без политики многие новосибирцы уверены, что исторический центр города пора спасать от засилия рекламы, порой размещенной как попало. Даже сами рекламисты соглашаются: билбордов на улицах Новосибирска сегодня слишком много. — Особенно это касается конструкций сити-формата с габаритами 1,2 х 1,8 метра, которые на каждом шагу стоят на земле прямо посреди тротуаров. Они мешают — и пешеходам, и водителям — отвлекают внимание, — говорит Александр Протасов, заместитель директора агентства наружной рекламы «Кронос». Борьба с «лишней» рекламой активизировалась еще несколько лет назад. С 2011-го по 2013 год с улиц города демонтировано более 1 200 больших рекламных щитов. С начала 2013 года более 400 конструкций, которые размещались незаконно, демонтируются, и эта работа продолжается. Сегодня на федеральном уровне дорабатывается законодательная основа, регламентирующая размещение рекламных конструкций. Согласно изменениям, органы местного самоуправления после согласования с субъектом РФ должны разработать соответствующие схемы. — Это позволит руководствоваться не только во многом устаревшими ГОСТами и согласованиями с ГИБДД. С изменением законодательства и распространением местных правил размещения наружной рекламы и информации мы имеем право применять такие термины, как сложившийся архитектурный облик, у нас появляется возможность защиты памятников культурного наследия. Мы будем стимулировать рекламные агентства размещать больше рекламных конструкций на магистралях при въездах в город, в спальных районах, а не собирать их все в одном месте — в наиболее привлекательной центральной части города, — прокомментировал депутат Совета депутатов города Новосибирска Игорь Салов. Уйдут и деньги уведут Спотыкаясь на центральных улицах города о кричащие конструкции едва ли не на каждом шагу, трудно не чертыхнуться по поводу рекламного беспредела. Однако не стоит забывать, что эта сфера — еще и дополнительный финансовый источник для городской казны. И он, как утверждают специалисты, существенен даже с учетом льготного налогообложения для рекламных компаний. Собственно, льготу (так называемый корректирующий коэффициент К2) городские власти ввели для становления рекламного рынка в Новосибирске. Льгота была введена при определении размера единого налога на вмененный доход (ЕНВД), она снижала налоговые затраты компаний. Это было сделано потому, что ЕНВД — наиболее выгодный для города налог, на 100 процентов поступающий в городскую казну и экономически привлекательный для самих налогоплательщиков. Результат заметен по сию пору — только в 2012 году по наружной рекламе от ЕНВД в наш общий городской кошелек поступило около 100 миллионов рублей. — С помощью подобных льгот нам удалось создать рынок наружной рекламы в Новосибирске. И практически этот рынок сегодня составляют исключительно наши, новосибирские компании. Но экономическая ситуация изменилась, поэтому мы рассмотрели возможность увеличения коэффициента. Это приведет к увеличению налоговой нагрузки для компаний на 15 процентов. Притом что по умолчанию нагрузку на бизнес стараются не усиливать больше чем на 5 — 6 процентов в год, это весьма значительное увеличение. Предположительно это даст дополнительно в городской бюджет 20 — 25 миллионов рублей. Большее увеличение коэффициента приведет к усилению налоговой нагрузки и, скорее всего, будет чревато потерей налогоплательщиков и серьезными потерями бюджета, — комментирует Игорь Салов. Рекламная эстетика Сколько раз, проходя со своей смышленой четырехлетней дочкой мимо рекламных щитов, я ловила себя на внезапной торопливости. Все из-за чувства смущения от изображенного на огромных плакатах, рекламирующих магазины нижнего белья. И все же пару раз пришлось поломать голову над корректным ответом на вопрос, почему рассеянная тетя «фотографировалась без юбки». Конечно, рекламе, как исключительно коммерческому продукту, никогда не стать ни предметом высокого искусства, ни уж тем более элементом воспитания. Но и из ее размещения, как пояснил известный новосибирский архитектор Игорь Поповский, можно извлечь выгоду: — Она может давать городу определенные плюсы — по освещению, формированию определенных территорий, на которых она поможет улучшить, выровнять пространство. Но в целом реклама и на заре своего появления была и сегодня остается исключительно коммерческим продуктом. Важно понимать, что есть объекты, на которых никак нельзя размещать рекламу. К примеру, она недопустима на оперном театре, храмах, памятниках и так далее — уже даже с точки зрения обзора этих объектов. В этом плане законодательно правила размещения рекламы будут скорректированы. ЭТО ИНТЕРЕСНО Реклама может оказывать на граждан самое разное воздействие. Увидев себя в сюжете про должников на Первом канале телевидения, житель Новосибирской области «сдался» судебным приставам. Он пообещал оплатить долги и попросил больше его «не рекламировать». Чтобы разыскать должника по алиментам, решено было разместить его фотографии на светодиодном экране, установленном на Коммунальном мосту Новосибирска. Одновременно эти фотографии попали и в сюжет про злостных неплательщиков, вышедший на Первом канале. В соседнем Омске фотографии злостных неплательщиков печатают на коробках со спичками и картонных подставках для кружек пива, которые потом раздают в барах и кафе.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент