Она пришла, её дождались

В 2000-м тогда еще будущий губернатор Алтайского края Александр Карлин решил проехать из Новосибирска на машине в родные места на севере соседнего с нами региона. Увиденное и прочувствованное каждой клеточкой тела так «впечатлило» Александра Богдановича.
Новосибирская область успешно решила проблемный дорожный вопрос на юго-западном выезде из региона В 2000-м тогда еще будущий губернатор Алтайского края Александр Карлин решил проехать из Новосибирска на машине в родные места на севере соседнего с нами региона. Увиденное и прочувствованное каждой клеточкой тела так «впечатлило» Александра Богдановича, что впоследствии он старался забыть дорогу через Ордынский район на Камень-на-Оби как страшный сон. Но вернулся по ней по приятному поводу — поздравить соседей, достойно исправивших «недоразумение» в транспортном сообщении между регионами. Формально 26 километров от села Кирза Ордынского района до границы с Алтайским краем, конечно, были дорогой: здесь ходили рейсовые автобусы, фуры везли фрукты и овощи с юга, тысячи новосибирцев летом «пробирались» здесь на озера в Яровое. Но после поездки неизбежно оставалось какое-то чувство неудобства перед соседями: как же так — у них там асфальт, а мы не можем столько лет сделать приличную трассу. Действительно, все никак руки не доходили, а ситуация, наоборот, подходила к критической: на отдельных участках старая дорога практически вплотную подходила к постоянно осыпающимся отвесным берегам Обского моря. Надо было что-то делать, и менее трех лет назад дело сдвинулось с мертвой точки и пошло так споро, что даже жители региона удивились. Дело в том, что здесь тоже была применена некоторая новация, но не технологическая, коих в этой дороге также воплотилось немало, а бюджетная. Генподрядчик строительства — ОАО «Новосибирскавтодор» — не ждал бюджетного финансирования, а строил за свой счет, после чего регион выполнял свои обязательства. И когда на решающем этапе понадобились дополнительные средства, правительство области и депутаты Законодательного собрания положительно решили вопрос. И дорожники, надо отдать им должное, не подвели: сдали объект раньше срока примерно на два месяца. На месте торжественной встречи — красивые новые стелы Новосибирской области и Алтайского края. Делегации регионов во главе с губернаторами идут навстречу друг другу. Две части символической карты в руках Василия Юрченко и Александра Карлина складываются в единый пазл, символизируя транспортное единство соседей. — Многолетняя мечта десятков тысяч жителей двух регионов реализована, — говорит Василий Юрченко, — теперь в их распоряжении прекрасная дорога. Символично, что это происходит в наш государственный праздник — День российского флага. Ведь такими проектами мы делаем жизнь жителей нашей страны удобнее и комфортнее. — По статистике, — отмечает губернатор Алтайского края, — ежедневно этим направлением пользовались 4 000 — 4 500 автомобилей нашего региона. Когда люди узнают и хорошо «распробуют» новую дорогу, то она оттянет немалый поток с федеральной трассы М-52. Хорошее дело сделали соседи, поздравляю! На большом стенде фотохроники «замерли» этапы строительства: видно, что приходилось работать в снег и дождь, менять ландшафт и применять новинки, ранее не используемые на объектах дорожного строительства в нашем регионе. Теперь все позади, а впереди — 26 километров великолепного асфальтобетона и ни капли отрицательных эмоций. ФАКТ Чтобы выполнять работы по укладке двухслойного покрытия в максимально короткие сроки, дорожники постоянно «держали при себе» мобильный, быстро монтируемый асфальтобетонный завод.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент