Оскомина бизнес-парковок

Против злостных нарушителей правил цивилизованной парковки в ход идут баллончики с краской, гвозди и выкрученные ниппеля «Мне плевать на всех! Паркуюсь где хочу». Наклейки с таким текстом активисты общественного движения «СтопХам» регулярно крепят на лобовые стекла машин, оставленных автовладельцами на тротуарах и пешеходных переходах. Против злостных нарушителей правил цивилизованной парковки в ход идут и баллончики с краской, и гвозди, и выкрученные ниппеля. Но такие вот локальные «войны» основной проблемы не решают: парковочных мест не хватает.
Против злостных нарушителей правил цивилизованной парковки в ход идут баллончики с краской, гвозди и выкрученные ниппеля «Мне плевать на всех! Паркуюсь где хочу». Наклейки с таким текстом активисты общественного движения «СтопХам» регулярно крепят на лобовые стекла машин, оставленных автовладельцами на тротуарах и пешеходных переходах. Против злостных нарушителей правил цивилизованной парковки в ход идут и баллончики с краской, и гвозди, и выкрученные ниппеля. Но такие вот локальные «войны» основной проблемы не решают: парковочных мест не хватает. Эпицентрами скопления машин в рабочие дни становятся в основном территории у офисных высоток, которых в Новосибирске прибавляется с каждым годом. По мнению автомобилистов, нарушать законы и создавать неудобства их вынуждает… муниципалитет. Множество «свежих» бизнес-центров, «выродков» точечной застройки, отличаются огромными площадями для офисной аренды в сочетании со смешным соотношением количества арендаторов и парковочных мест. Без вины виноваты? По словам автовладельца Максима Жабьянова, работавшего в высотном бизнес-центре на улице Советской, 5, искать место для парковки там имеет смысл не позднее семи часов утра. — По проекту корпус В был четырехэтажной парковкой, но в процессе строительства стал офисным зданием, — описывает ситуацию Максим, — такое изменение проекта было согласовано. В итоге на пятнадцатиэтажное офисное здание — всего около 300 парковочных мест. Эвакуатор работает каждый день, но машин на газонах и тротуарах меньше не становится. И не станет — другого места для парковки там просто нет. Обзвонив еще несколько бизнес-центров и соотнеся офисную площадь с количеством парковочных мест, мы адресовали вопрос о сложившейся ситуации городским властям. Как гласит постановление № 563а от 23.07.2007 года «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска», при строительстве зданий общественного назначения на 100 квадратных метров общей площади должно закладываться в проект два парковочных места. Но бизнес-центр «Кронос» на улице Советской при общей площади 48 тысяч квадратных метров располагает 380 парковочными местами, бизнес-центр «Евразия» на улице Коммунистической при общей площади 13 тысяч квадратных метров — 70 парковочными местами. Пресс-служба мэрии со ссылкой на специалистов городского управления архитектурно-строительной инспекции сообщает, что разрешения на строительство бизнес-центров были выданы в 2005 и 2006 годах. Тогда расчет стоянок автомобилей для указанных объектов выполнялся согласно санитарным нормам и правилам 1989 года. Понятно, что о таком наплыве авто в то время никто не помышлял. Новые поправки в старые правила Новые поправки на эту тему были утверждены постановлением мэра города в конце июня нынешнего года. Теперь при проектировании и строительстве домов и общественных зданий со встроенными и подземными автостоянками не менее 15 процентов парковочных мест должны быть открытыми, а гостевые автостоянки жилых домов не должны превышать 20 процентов от количества автостоянок на придомовой территории. Случилось это после многочисленных жалоб и даже публичных показательных акций муниципалитета по выкорчевыванию «лягушек» — так называют блокирующие заезд в парковочный карман устройства. Теперь дело «выкорчевывателей» разбирается в правоохранительных органах, а горожане вернулись к обсуждению набившей оскомину темы: как защитить свою придомовую территорию от автоварягов из соседских офисов, лишенных нормальной парковки? Сетевые обсуждения очередных поправок, касающихся организации парковочного пространства города, всегда горячи. Но полезны они и тем, что люди раз за разом предлагают решения проблемы. Варианты решений порой совпадают с точкой зрения экспертов. Игорь Зимин, заместитель руководителя МУП «Городская служба парковки», видит несколько путей развития ситуации: это и введение платного въезда в центр города, и строительство перехватывающих парковок, а самое важное, пожалуй, это создание комфортного общественного транспорта. Возможно, пересесть на общественный транспорт помогут выделенные полосы для общественного транспорта. Этот проект планируется реализовать в ходе реконструкции Красного проспекта в июле-августе текущего года. Для контроля выезда на выделенную линию будут устанавливаться комплексы фото- и видеофиксации. Факт В ходе реконструкции Красного проспекта в июле-августе текущего года уберут 50 парковочных карманов, рассчитанных на 184 машино-места. По мнению экспертов муниципалитета, есть не менее 300 альтернативных парковочных мест
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент