Сам себе ЖКХ

К реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства необходимо привлекать подготовленную к этой работе молодежь, считает Вера Пронькина, начальник управления по делам молодежи Новосибирской области. За три года молодежное ведомство обучило навыкам управления многоквартирными домами 300 человек.
Если управляющая компания работает плохо, то количество неплательщиков достигнет максимума и она просто уйдет с рынка К реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства необходимо привлекать подготовленную к этой работе молодежь, считает Вера Пронькина, начальник управления по делам молодежи Новосибирской области. За три года молодежное ведомство обучило навыкам управления многоквартирными домами 300 человек. В этом году «кадровая школа ЖКХ» продолжит свою работу. Ждут ли молодых специалистов и где они востребованы? Пока по профилю трудоустроились только тридцать. «Свято место» пусто не бывает Мы вспоминаем систему ЖЭКов с меланхолической грустью: тогда отсутствовали технологии, но были КАДРЫ. Теперь есть технологии, однако качество услуг управляющих нашими домами компаний не перестает вызывать нарекания. Грязные подъезды в любое время года объясняются управляющими компаниями нехваткой персонала, но оплата уборки лестничных пролетов и площадок в составе начислений за квартплату взимается регулярно. Клубок проблем, плюс еще одна, возможно, ключевая проблема отсутствия профессиональных работников в отрасли. Собственник, разделяй и проверяй Городской электронный справочник показывает около 300 компаний, предлагающих услуги по управлению нашим жильем. Вроде есть из кого выбрать. Открываю отзывы о деятельности случайно выбранной УК: «Отвратительная работа. Как всегда, отключили воду — испытывают каждый август что-то. Неделю без воды — это, как водится, нормально. Звоню, чтобы выяснить, что происходит. Ответ заставил меня усомниться, что я человек мирный. Захотелось приобрести биту и посетить их забег... офис, в смысле, лично. Воду мне, как оказалось, никто не обещал дать в срок, а почему ее нет, им неизвестно, да и неинтересно. Предстоит две недели греть воду и обливаться из тазика, а потом платить за электроэнергию по бешеным тарифам. Грустно...» Выбираю УК в конце списка: «Ликвидируйте вы эти очереди! Не хватает людей — наберите! Продлите время работы касс или смены сделайте!» Может, повезет с новостройками? Отзывы об управляющей компании по обслуживанию нового жилмассива насчитывают три страницы впечатлений жильцов. И все примерно такие: «Это самая ужасная УК из всех, которые мне встречались: хамство на каждом шагу. Так мало этого, граждане, будем внимательны: когда придете платить в кассу, вы можете заплатить одну сумму, а по чеку вам пробьют меньше…» «Это просто УЖАС! Слов больше нет... Чтобы вымыли пол на этаже, надо две недели звонить диспетчеру и оставлять заявки, а чтобы сделали это чистой тряпкой и чистой водой, так это будет не по-русски… О том, чтобы помыли стены и окна, вообще мечтать не приходится». Созданы для сбора денег Видимо, заказчиков качество услуг, скажем мягко, не устраивает. Но почему жильцы не пользуются инструментами контроля за деятельностью управляющих компаний? Это и общество защиты прав, и муниципальная жилищная инспекция, и, наконец, суд. Или не желают сами научиться управлять ЖКХ? Для начала — в масштабах собственного дома. — Люди не верят, что кто-то будет заниматься их жалобами, — отмечает Евгений Митрофанов, директор Фонда защиты прав потребителей, член региональной общественной палаты. — В суд не обращаются из-за того, что спорные суммы не так велики, как время и затраты на судебное разбирательство. Существующие УК, на мой взгляд, созданы просто для сбора денег. Люди привыкли платить, а потом жаловаться на то, что компания ничего не делает. Митрофанов предлагает следующий механизм — услуга не устраивает, не платите: «Если управляющая компания работает плохо, то количество неплательщиков достигнет максимума и она просто уйдет с рынка или будет вынуждена сама доказывать в суде, что она оказывала эту услугу вовремя и на высоком уровне». Второй шаг — создавать товарищества собственников жилья. В ТСЖ вы оплачиваете только собственные расходы, в эти суммы не закладываются управленческие затраты управляющей компании, которые вы не можете даже увидеть. — Когда мы начали разбираться, нам сказали: зарплаты сотрудников — наша коммерческая тайна, — продолжает Евгений Митрофанов. — По открытым расходам проверка показала, что на мытье полов в шести лифтах один раз в месяц наша управляющая компания заложила девять тысяч рублей. В ТСЖ воровство пресекать легко — вы можете затребовать любые документы и изучать их хоть целыми днями. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Дмитрий ПАВЛОВ, руководитель УК «ЖКХ-Стандарт»: — Что мешает управляющим компаниям? Да ничего не мешает, если люди хотят работать, тогда и кадры найдутся, и все получится. Есть проблема в неэффективной организации процесса управления. Есть факты воровства в управляющих компаниях, порой неприкрытого. При этом население ведет себя инертно и не отстаивает свои права — это еще одна проблема. В частности, если не оказана услуга или она оказана с ненадлежащим качеством, не вовремя, нужно писать заявление на перерасчет неоказанной услуги на такую-то сумму, в такой-то период. Писать заявление следует коллективно — от жильцов подъезда или всего дома, и управляющая компания пусть или доказывает, что это не так, или возвращает деньги. ФАКТ Ни разу не проходили программу повышения квалификации 80 процентов руководящего персонала, занятого в системе ЖКХ по России.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент