Мы «подсели» на колёса. Каждый — на свои

Количество автомоторов на дорогах областного центра уже сравнялось с половиной населения Новосибирска. На колесах, считай, каждый второй. За 2012 год в Новосибирской области продано больше 34 000 новых автомобилей — на 14 процентов больше, чем в прошлом году. И хоть «Лада», по статистике продаж, пока остается самой популярной маркой, на авторынок уверенно выходят новые игроки, и не исключено, что в будущем мы массово пересядем на китайские автомобили, произведенные в России.
Российский авторынок может измениться уже к 2015 году Количество автомоторов на дорогах областного центра уже сравнялось с половиной населения Новосибирска. На колесах, считай, каждый второй. За 2012 год в Новосибирской области продано больше 34 000 новых автомобилей — на 14 процентов больше, чем в прошлом году. И хоть «Лада», по статистике продаж, пока остается самой популярной маркой, на авторынок уверенно выходят новые игроки, и не исключено, что в будущем мы массово пересядем на китайские автомобили, произведенные в России. Автомобильная новость, которая особенно порадует критиков отечественного автопрома: в конце января повысились цены на автомобили «Лада» — в зависимости от модели, до 3,7 процента. Впрочем, это вряд ли испугает желающих приобрести отечественный автомобиль. В 2012 году компания повышала рекомендуемые розничные цены на «Лады» три раза, рост цен достиг 6 процентов. При этом новенькую «Ладу» приобрели более 8 000 новосибирцев, больше 1 000 из них — в декабре. Но зарубежные авто хоть и отстают в количестве проданных, зато энергично наращивают темпы продаж. Самый большой рост показали китайские бренды: Geely, увеличивший продажи почти в два раза, и Chery — в 1,5 раза больше. По региону цифры невелики, но тенденция очевидна: автопром Поднебесной можно расценивать как реального конкурента отечественному и даже европейскому и японскому. Причем далеко не за счет дешевизны. Горячий привет из Китая Еще в середине 2000-х годов китайские автомобили были редкостью на российских дорогах. Такие марки, как Geely, Chery, Great Wall, Lifan, появились как будто из ниоткуда. Причина проста — в середине 2000-х китайские марки стали производить в нашей стране. В 2006 году в Подмосковье открылось производство автомобилей Great Wall, в 2007 году в Свердловской области заработало производство автомобилей Geely, а в 2010 году — автомобилей Lifan в Карачаево-Черкесии. Росту популярности способствовало и то, что во время экономического кризиса китайские авто прибавили в качестве, но не выросли в цене. В итоге к концу 2012 года в России было продано больше 20 000 автомобилей Lifan — всего на 1 000 штук меньше, чем автомобилей японской марки Honda. Сейчас цены на китайские автомобили вполне сравнялись со стоимостью европейских марок, и их уже не отнесешь к категории бюджетных. Например, новый внедорожник Great Wall Hover стоит от 720 000 рублей, что вполне сравнимо по цене с более статусным корейским SsangYong. Как полагают эксперты, к 2015 году китайские авто могут составить серьезную конкуренцию ведущим брендам (KIA и Hyundai — Корея, Chevrolet и Ford — США, Nissan и Toyota — Япония, Volkswagen — Германия, Renault — Франция). Не мед, но с ложкой дегтя Мнения о китайских автомобилях разные — главным образом из-за качества, которое меняется очень быстро. Похожая ситуация была несколько лет назад с китайской бытовой техникой — пока действует гарантия, работает нормально, а буквально на второй день после завершения гарантийного срока выходит из строя. — Владею автомобилем Chery три года, пробег перевалил за 60 000 километров, — рассказывает владелец китайского внедорожника Алексей Халецкий. — Какого-то глобального ремонта за это время не понадобилось ни разу, разве что стрелка температуры двигателя несколько месяцев показывала ноль. Потом все снова заработало как надо, причем я ровным счетом ничего не ремонтировал. Думаю, что вскоре надо будет заехать в автосервис: двигатель работает ровно, но появилась какая-то вибрация, даже труба трясется. Но в целом я пока не вижу причин менять автомобиль или ругать китайских производителей. Впрочем, у китайских автомобилей есть недостатки. — Зима для китайских джипов — не лучшее время, — комментарий автомастер Андрей Савельев. — В холода у многих машин появляется ржавчина — на хромированных ручках дверей например. Обшивка салона не очень качественная. Тесновато, некоторым габаритным людям неудобно садиться в салон. Но, рассуждая объективно, эти машины стоят своих денег. Усовершенствование моделей происходит почти каждые полгода, а цены на авто падают. Поэтому перспектив у китайцев завоевать рынки России и Европы достаточно много. Недостатка в запчастях пока не наблюдается. Словом, мы все больше «подсаживаемся» на колеса. Каждый — на свои. Но не все — на наши. КСТАТИ По данным компании «АльфаСтрахование», 40 процентов автомобилей, угнанных в Новосибирской области, — это машины японских марок Toyota, Lexus и Mitsubishi. Половина из них — в средней ценовой категории (до 500 тысяч рублей), а каждая десятая из угнанных машин — Toyota Camry. Это объясняют тем, что из-за распространенности этой модели машину легче продать на разбор. ФАКТ В августе 2013 года в Новосибирске откроется шоу-рум для презентации российских спорткаров Marussia Motors. К концу 2013 года дилер намерен продать от двух до пяти машин, а в 2014 году — до семи.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент