Учёба по-научному

Средняя школа № 12 с углубленным изучением предметов естественно-научного и математического циклов недавно отметила 100-летний юбилей. Губернатор Василий Юрченко не смог побывать непосредственно на празднике одного из лучших новосибирских образовательных учреждений, но нашел время, чтобы познакомиться с учениками и педагогами, которые рассказали ему о жизни школы и поделились размышлениями о системе образования в целом.
Новосибирская школа со 100-летними традициями стала образцом в организации современного учебного процесса Средняя школа № 12 с углубленным изучением предметов естественно-научного и математического циклов недавно отметила 100-летний юбилей. Губернатор Василий Юрченко не смог побывать непосредственно на празднике одного из лучших новосибирских образовательных учреждений, но нашел время, чтобы познакомиться с учениками и педагогами, которые рассказали ему о жизни школы и поделились размышлениями о системе образования в целом. Программа работает Директор школы Наталья Конева провела для почетного гостя небольшую экскурсию. Показать было что: программа модернизации системы образования, а также средства попечительского фонда школы помогли оснастить кабинеты современной техникой и сделать их уютными, нарядными. Кроме того, региональная программа финансирует специализированные химические классы, обеспечивая ребят всеми необходимыми материалами и уроками педагогов самого высокого уровня. Поэтому побывать на уроке химии гостю было интересно вдвойне. ...Занятие в десятом классе в самом разгаре: учительница Светлана Васильева объясняет новую тему, ребята в белых халатах, как полагается в настоящей лаборатории, к опытам, о чем свидетельствовали чистые пробирки и колбы, пока не приступали. Улыбнувшись, Василий Алексеевич задал провокационный вопрос: — Ничего запрещенного в пробирках не соединяете? — Что вы: какие вещества лучше не смешивать, они уже знают, — вступилась Светлана Васильевна за своих подопечных. — В таком случае не будем вас больше отвлекать, удачи! — попрощался было губернатор. — Сфотографироваться с вами можно? — донеслось с последней парты, и старшеклассники дружно обступили Василия Алексеевича. Напоследок он попросил Светлану Васильевну ставить ребятам побольше пятерок, на что учитель заметила: — Главное — не разбаловать! Учителя помогут После шутливой беседы и фотографии на память с учениками химического спецкласса губернатор направился в актовый зал, где его ждали учителя, родители и одиннадцатиклассники. Здесь разговоры были более серьезными. Учителя задали вопросы о финансировании такого направления в работе, как патриотическое воспитание, а также поездок лучших учеников на всероссийские и международные предметные олимпиады и конкурсы. Аргументированно высказались о необходимости проведения межрегиональных конкурсов по предметам гуманитарного цикла у нас в регионе. Василий Алексеевич отметил, что по всем этим направлениям областное профильное министерство работает. К примеру, есть особая программа по патриотическому воспитанию. Если в ней не учтены какие-то мероприятия (речь, в частности, шла о походах по местам боевой славы), то нужно обсуждать это на уровне внесения в документ поправок. Регион, безусловно, заинтересован и в том, чтобы школьники участвовали в различных конкурсах, ведь победы в них формируют положительный имидж нашей области. Однако следует определить четкие критерии: кому какие поездки финансировать, чтобы у родителей и учеников не возникало обид. Учителя должны выступить в этом вопросе экспертами и помочь чиновникам четко сформулировать условия и требования отбора. — Что касается проведения межрегиональных конкурсов в Новосибирске, то это целесообразно, но, с другой стороны, связано с большой работой: формированием заданий, признанием уровня мероприятия, — заметил губернатор. — Планируется, что этот проект обсудит созданный в нынешнем году при министерстве образования совет по общественным и гуманитарным наукам. Глава региона признал, что, к сожалению, более половины жителей области имеют к системе образования претензии. — Это наша большая проблема. Образование получает огромные бюджетные средства: в следующем году больше получит только здравоохранение, где идет серьезная модернизация. Конечно, деньги должны работать эффективно. Например, поднятые здесь вопросы с поездками можно решить в стиле: губернатор приехал, его попросили, он дал указания, средства получили. Но наша задача состоит в том, чтобы работала система. Поэтому так важно активное участие учителей и родителей в обсуждении насущных проблем образования, — подытожил Василий Алексеевич. ...Ученики одиннадцатых классов позже сожалели, что постеснялись задать губернатору свои вопросы «о будущем». Например, Арина и Дарья хотели узнать, есть ли у них какие-то привилегии при поступлении в вуз как у учениц спецклассов. Хотя, как они в очередной раз убедились на встрече с первым лицом области, учиться в такой школе и в таком классе само по себе — большая привилегия. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Наталья КОНЕВА, директор средней школы № 12 с углубленным изучением предметов естественно-научного и математического циклов: — Сдать экзамен нужно только для того, чтобы попасть в специализированный химический класс, в остальные у нас не предусмотрен отбор, так что достижения наших выпускников — это результат не отбора, а работы. Перед нами всегда стояла задача вырастить ребят, которые к нам приходят, выучить так, чтобы они побеждали в олимпиадах, поступали в вузы. Тем более что 45 процентов учеников — дети наших выпускников. В школе получили путевку в жизнь несколько поколений учащихся. ЦИФРА Из 24 первых выпускников специализированного класса средней школы № 12 поступил в вузы по специальности — на факультет естественных наук НГУ и медицинский университет — 21 человек. Остальные трое учатся в архитектурной академии и техническом университете.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент