Как одеться по-новосибирски

Немногие сибиряки могут похвастаться наличием в своем гардеробе костюмов и платьев отечественного производства. Нечасто встретишь тех, кто ходит в шубках и шляпках, в обуви, сделанных руками новосибирских мастеров. А могут ли нас с ног до головы одеть по-новосибирски? Попробуем разобраться. Эксперты утверждают, что около 20 процентов регионального рынка легкой промышленности занимают новосибирские производители одежды, остальное приходится на долю импорта и других российских производителей.
Под натиском импортных брендов новосибирские швейники не сдают своих позиций на потребительском рынке Немногие сибиряки могут похвастаться наличием в своем гардеробе костюмов и платьев отечественного производства. Нечасто встретишь тех, кто ходит в шубках и шляпках, в обуви, сделанных руками новосибирских мастеров. А могут ли нас с ног до головы одеть по-новосибирски? Попробуем разобраться. Новые точки на торговой карте Эксперты утверждают, что около 20 процентов регионального рынка легкой промышленности занимают новосибирские производители одежды, остальное приходится на долю импорта и других российских производителей. Однако, по словам директора по маркетингу швейной фабрики «СИНАР» Людмилы Овсянниковой, некоторые независимые агентства отводят российским производителям на отечественном рынке еще более низкую долю — от 4 до 15 процентов. В Новосибирске, по ее мнению, примерно такая ситуация и складывается. Причины уходят корнями в историю. В экономике Сибири и Дальнего Востока традиционно предприятия легкой промышленности составляли незначительный сегмент. Основные силы отрасли были сосредоточены в Украине, Белоруссии, Подмосковье. Тем не менее в последние годы в торговых центрах все больше стало появляться салонов новосибирских производителей. По информации регионального минпрома, местными предприятиями легкой промышленности открыто более 70 фирменных магазинов и 11 отделов. Представительство внушительное на фоне того, что положение в отрасли определяется группой из двух с половиной десятков предприятий. Новосибирская легкая промышленность своих позиций на внутреннем рынке под натиском импортных брендов старается не сдавать. И один из путей выживания — техническое перевооружение производства. К примеру, на болотнинской швейной фабрике «Шанс» (специализируется на выпуске детской одежды) оборудованы два новых автоматических рабочих места для конструкторов одежды с соответствующим программным обеспечением. Как поясняет конструктор Ольга Никонова, за компьютером на разработку каждой новой модели уходит буквально пара дней. А на таких гигантах, как «СИНАР», действуют целые экспериментально-технологические центры с автоматической системой расклада лекал, компьютеризированным построением моделей. За молодыми не угонишься Что касается производства женской одежды, то региональные швейники ориентируются на дам элегантного возраста, которым в большинстве наших магазинов одеться, прямо скажем, непросто. В бутиках, в которых представлена одежда импортных брендов, в основном торгуют молодежными моделями, либо одежда эта не очень хорошего качества при невероятной дороговизне. Наши производители занимают более солидную возрастную нишу, стараясь делать ставку на простоту линий, изящество силуэта, качество тканей. Для молодых модниц подобные изыски швейной индустрии не имеют значения. Бывает так: купил костюмчик в дорогом магазине, и размер вроде тот самый, а не сидит одежда иностранная. И дело не в том, что вы фигурой не вышли или производитель виноват. У нас особенная стать, другая, нежели у итальянок или немок. И лучше всего нашу роскошную фигуристость и специфику российских мерок знают именно отечественные швейники. Потому и предлагают нам варианты «нашей» полноты, роста, длины рукава, и подгон по нестандартной фигуре сделают. Импорту проигрываем При практически стопроцентном импорте швейного сырья наши мастера умудряются выпускать по-настоящему качественный отечественный продукт. Ведь, кроме прочего, они подбирают ткани под местный климат. К примеру, один метр ткани на пальто от «СИНАРа» должен весить не менее 550 граммов и содержать не менее 60 процентов шерсти. При этом на выходе готовое изделие будет стоить вполне приемлемо — от 6 — 7 тысяч рублей. Кстати, с тем, что новосибирские производители представляют исключительно невысокий ценовой сегмент, согласны не все. Директор компании «Полынь» Татьяна Чухолина откровенно признается: из-за дорогих материалов и фурнитуры у них складываются не самые низкие цены. Средний ценник на женский костюм — от 5,5 тысячи рублей. Как бы новосибирские производители не стремились к качеству и не старались угодить потребителю, импорту они пока количественно проигрывают. Полностью обеспечить новосибирцев всей необходимой одеждой «здесь и сейчас» они не смогут — в этом признаются сами игроки новосибирского швейного рынка. К тому же сибирячки уже привыкли к европейским тканям и моделям. Тем не менее в своих возможностях сибирские мастера уверены и утверждают: в случае чего смогут перестроиться и под молодежную моду, и под мировые бренды. Был бы спрос, будет и предложение. СОЦОПРОС По данным GfK, для 48 % россиян самым важным в выборе одежды является цена. Комфорт и удобство назвали значимыми 20 % россиян. Далее следуют такие факторы, как дизайн (12 %), соответствие тенденциям моды (6 %), натуральность тканей (4 %), линейка размеров и ростов (3 %) и известность марки (2 %). ФАКТ В Новосибирской области работают более 700 предприятий, фирм и индивидуальных предпринимателей, выпускающих товары легкой промышленности
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент