Правый берег стал ближе на 70 метров

Огромная металлическая конструкция преодолела монолитную русловую опору № 5 и двинулась в сторону правого берега. Строительство моста — это огромный комплекс работ: путепроводы и развязки на двух берегах, монтаж и надвижка пролетных строений на береговой части. Но надводная часть моста — особый случай. Когда аванбек пролетного строения коснется монолитной опоры № 6 на правом берегу, можно будет сказать, что главное дело сделано. И через несколько месяцев этот момент настанет.
На строительстве Оловозаводского моста через Обь произошло знаковое событие — затяжку арки надвинули над руслом реки Огромная металлическая конструкция преодолела монолитную русловую опору № 5 и двинулась в сторону правого берега. Строительство моста — это огромный комплекс работ: путепроводы и развязки на двух берегах, монтаж и надвижка пролетных строений на береговой части. Но надводная часть моста — особый случай. Когда аванбек пролетного строения коснется монолитной опоры № 6 на правом берегу, можно будет сказать, что главное дело сделано. И через несколько месяцев этот момент настанет. Сама по себе надвижка, произошедшая в минувшую субботу, — мероприятие не особо зрелищное. Два мощных домкрата крайне точно и аккуратно выдвигают тяжеленную пролетную конструкцию по вспомогательным накаточным балкам от сборочного стапеля в нужное место. На то, чтобы одолеть чуть более 70 метров запланированной надвижки, уйдут несколько часов. Когда полотно прошло пятую опору и зависло над водой, сами мостостроители не смогли удержаться от восторженных возгласов и аплодисментов. Наверху гуляет сильный ветер, но отказать себе в удовольствии побывать в самом центре событий невозможно. Всего на 70 метров приблизился правый берег, но кажется, что до него уже рукой подать. Полотно пролетной конструкции ощутимо изогнуто, но это не брак: как поясняют рабочие, все сделано специально, чтобы на будущем мосту во время дождей не скапливалась вода. Рабочие мостоотряда № 38 компании «Сибмост» с помощью специальной дрели делают отверстия в стальном полотне — для крепления стальных тросов, которые будут держать арку. В воскресенье на левобережной площадке строительства третьего моста было небольшое затишье. Но сейчас начался подвоз металлоконструкций, начнется сборка очередного пролета мостового перехода. Надвижку металлоконструкций затяжки арки и пролетных строений левобережной эстакады планируется завершить в феврале будущего года. ЦИФРА Общий вес уже смонтированных металлоконструкций пролетных строений будущего моста через Обь — 13 567 тонн.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент