Учиться жить рядом

Первые итоги реализации проекта по обучению и социализации детей с ограниченными возможностями (инклюзивное образование) подвели в Карасукской гимназии № 1. В прошедшем учебном году таких ребят было 3,4 процента от общего числа учеников. Увы, детей с ограниченными возможностями здоровья год от года становится больше. Все чаще социальная реклама призывает к доброте и толерантности по отношению к ним. И в школе учат тому, что ребенок-инвалид не изгой общества, он просто другой. Чтобы понять это на практике, все дети, здоровые и не очень, а также инвалиды должны учиться вместе. От этого выигрывают обе стороны, считают педагоги.
В 2011 году в общеобразовательных учреждениях области инклюзивно обучался 3 621 человек Первые итоги реализации проекта по обучению и социализации детей с ограниченными возможностями (инклюзивное образование) подвели в Карасукской гимназии № 1. В прошедшем учебном году таких ребят было 3,4 процента от общего числа учеников. Увы, детей с ограниченными возможностями здоровья год от года становится больше. Все чаще социальная реклама призывает к доброте и толерантности по отношению к ним. И в школе учат тому, что ребенок-инвалид не изгой общества, он просто другой. Чтобы понять это на практике, все дети, здоровые и не очень, а также инвалиды должны учиться вместе. От этого выигрывают обе стороны, считают педагоги. Именно так происходит интеграция ребенка в коллектив, и он чувствует себя принятым в общество. Такой ребенок учится жить с теми, кто будет с ним рядом в дальнейшем. Главная задача инклюзивного образования — не отправлять ребенка на учебу в какое-то отдаленное, специальное, выделенное для него учреждение. Но пока в нашей области более половины детей-инвалидов обучаются именно так — в специализированных интернатах. Инклюзивное образование подразумевает кропотливую работу всего педагогического коллектива, который должен учитывать потребности и возможности каждого ребенка. Для этого в гимназии создана служба психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения. В ее состав входят руководитель службы, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, школьный фельдшер. Есть кабинет релаксации и тренажерный зал. Наша гимназия включена в программу «Доступная среда», это позволило пополнить материально-техническую базу на общую сумму около миллиона рублей. В частности, мы получили аппарат «Вербатон» для реабилитации детей с нарушениями слуха или речи, систему интерактивного опроса и голосования, лингводидактический комплекс. Активно привлекаем детей с ограниченными возможностями к участию в массовых мероприятиях: специальных классных часах, конкурсах рисунков, выступлениях агитбригад «Актив, здоровье, позитив». В спортивных акциях «День здоровья» и «Школьная спартакиада» задействованы все учащиеся гимназии: и как участники, и как болельщики. Каждый — по мере возможностей. Дополнительное образование дети получают в кружках и секциях различной направленности. Родители, понимающие проблему и принимающие «чужих» детей с особыми образовательными потребностями, — главная опора и поддержка всего инклюзивного образования. Они наши главные партнеры и союзники в построении образовательного пространства. Всю совместную работу мы обсуждаем и с коллегами из трех соседних районов, также участников проекта: Краснозёрского, Баганского, Купинского. Обмениваемся опытом работы, подходами в решении проблем, связанных с обучением и социализацией детей-инвалидов. Анализ педагогических усилий позволяет уточнять разработанные нами критерии эффективности коррекционно-развивающей работы. СПРАВКА Инклюзивное или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент