Для жизни, отдыха и работы

Такого размаха работ по благоустройству Барабинск не знал, кажется, никогда. На дорогах и во дворах жилых домов работает спецтехника, вовсю стрекочут газонокосилки, тротуарной плиткой выстилают пешеходные зоны, преображают фасады зданий. Город готовится встретить свой главный профессиональный праздник — День железнодорожника. Он нынче будет особенным: главные праздничные мероприятия Запсиб проведет в Барабинске. Западносибирские железнодорожники имеют богатый опыт социального партнерства, отработанный в Кузбассе. Схема интересная. Ежегодно там меняют адрес проведения профессионального праздника: Топки, Юрга, Анжеро-Судженск и другие города.
Западно-Сибирская железная дорога будет отмечать свой профессиональный праздник 4 августа в Барабинске Такого размаха работ по благоустройству Барабинск не знал, кажется, никогда. На дорогах и во дворах жилых домов работает спецтехника, вовсю стрекочут газонокосилки, тротуарной плиткой выстилают пешеходные зоны, преображают фасады зданий. Город готовится встретить свой главный профессиональный праздник — День железнодорожника. Он нынче будет особенным: главные праздничные мероприятия Запсиб проведет в Барабинске. Вывезли 25 000 тонн мусора Западносибирские железнодорожники имеют богатый опыт социального партнерства, отработанный в Кузбассе. Схема интересная. Ежегодно там меняют адрес проведения профессионального праздника: Топки, Юрга, Анжеро-Судженск и другие города. Славится труд лучших предприятий магистрали, готовится богатая культурная программа. Но главное, ради чего, пожалуй, и затеяна эта перемена мест, — торжествам предшествует комплекс социальных и экономических мероприятий: реконструкция предприятий и объектов социального назначения, благоустройство населенных пунктов. То есть закладывается фундамент для дальнейшего развития производственной и культурной среды города. А теперь поле доброй традиции расширено за счет Новосибирской области. Пилотный проект реализуется сейчас в Барабинске. Собственно, началась работа еще в 2010 году, когда Запсиб и правительство Новосибирской области сформировали единую программу мероприятий и выработали единую концепцию преобразований, которые должны произойти в Барабинске к 4 августа 2012 года. Цель тоже была единой: создать в городе комфортные условия для жизни, отдыха и работы. Начали с уборки. Дело это оказалось по-настоящему масштабным. Сколько, оказывается, откровенного хлама и мусора накопилось вокруг! Лицезрели это годами и… не видели: глаз привык, замылился. На встрече с общественностью города главный инженер управления Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) Владимир Цимерман рассказал, что вывезли уже 10 вертушек мусора — 25 тысяч тонн! Предприятия железнодорожного узла в считанные месяцы освободили от строений-развалюх, всяческих складов-сарайчиков и покосившихся заборов. На базе дистанции пути, например, из 20 зданий сейчас осталось два, которые прошли реконструкцию, а освободившееся место отдано городу под новое строительство. Точно такая же работа идет и в самом городе. Из него уходят старые бараки, освобождая место для новостроек. Результат уже виден Большая работа требует приложения больших сил и средств. Предстоящий праздник как раз и стал хорошим поводом, чтобы собрать эти силы. Основное финансирование идет от ЗСЖД, из областного и местных бюджетов. Потихоньку подключаются и представители бизнеса. В меру своих возможностей, конечно, и желания. И результаты совместных действий без труда заметит любой житель Барабинска. Как не увидеть, например, обновленные вокзал, перроны, фасады и территории предприятий, мост-виадук или новый пешеходный мост через железнодорожные пути! «Советская Сибирь» уже писала о привокзальной площади, которая вытеснила местный «шанхай» — деревянные бараки послевоенной постройки. А рядом закладывают мемориальную парковую зону, где на вечную стоянку определен паровоз серии Л-1067. В сороковые годы барабинские машинисты на таких ставили громкие трудовые рекорды. А от паровоза разбегаются дорожки по молодому скверу. Предполагается, что сюда будут приезжать молодожены, чтобы возложить цветы к подножию символа славы своих отцов и дедов. В борьбе с болотом Сейчас в городе с утра до вечера работает дорожная техника. Укладывают асфальт, формируют тротуары. Но кое-где приходится ограничиться и ямочным ремонтом. С дорогами в районе хроническая проблема. Не потому, что их не строят. Вот в советское время в год сдавали до сорока километров автодорог с твердым покрытием. Сейчас объемы не те, но строительство не затихает. А беда в том, что болотистая почва активно «гуляет». После сдачи дороги в эксплуатацию проходит несколько лет, и пошли по ней бугры, а потом и колея глубиной в полколеса. Наверное, здесь требуется полотно особой прочности и устойчивости, чтобы выдерживало напор «гуляющего» грунта. За оставшийся до праздника месяц такую масштабную проблему не решить. Но есть надежда — правительство Новосибирской области и Западно-Сибирская железная дорога не намерены останавливать начатые преобразования по крайней мере еще два-три года, в течение которых в Барабинске должно произойти существенное обогащение городской среды. Железнодорожники уже вложили в проект около миллиарда рублей, и финансирование работ продолжается. В планах — более значительные мероприятия. Намечено, например, оптимизировать систему теплоснабжения: вместо пяти котельных, работающих на угле, и одной на мазуте будет построена одна мощная газовая. Большое внимание уделяется условиям труда, созданию новых рабочих мест и улучшению социальной инфраструктуры города. Воды много, воды нет И еще об одной проблеме, которая портит ландшафт и придает Барабинску неопрятный вид, сколько бы плитки ни уложили в центре, сколько бы цветов ни посадили. Есть в черте города два озера. Небольшие, но вполне пригодные, чтобы стать местами летнего отдыха. Только представьте: отработал, наскоро перекусил — и на пляж! А уж ребятишки бы толклись на берегу весь солнечный день. Увы, оба озера давно заросли камышом и превратились в свалку бытовых отходов. Говорят, очистка озер — очень затратное дело. Но когда-то же надо начинать! Тем более что никакого другого варианта отдыха у воды в городе нет. Кстати, непонятно почему. Вот пустует, например, центральная площадь. От памятника Ленину идут одни газонные квадраты. На главной дорожке стоят скамейки — и это все. А если здесь поставить пару простеньких фонтанов, сколько положительных эмоций получили бы горожане! Зато другая вода, которая проступает в низинных местах и плодит камыш, совершенно ни к чему. Но ее много. Получается, что город требует и осушения, и орошения. Вот такая загадка Барабы. МНЕНИЕ Сергей ЯЦУН, глава Барабинского района: — Все, что делается в Барабинске в ходе подготовки ко Дню железнодорожника, — яркий пример благотворного сотрудничества бизнеса и власти. Их совместный вклад в социальное развитие территории, надеемся, значительно повысит ее инвестиционную привлекательность. Стараемся также дать толчок развитию культуры, здорового образа жизни. Не все сразу и не обязательно к 4 августа. К празднику, например, город получит обновленный стадион «Локомотив»: два поля с искусственным покрытием, новая беговая дорожка, пластиковые сиденья. А следующим шагом должно стать строительство Ледового дворца спорта. Такая цепочка мероприятий намечена по каждому направлению городской жизни. И чтобы она не прервалась, нельзя останавливаться на достигнутом, а изыскивать новые резервы, привлекать к работе бизнес-сообщество. Кроме железнодорожников, в городе есть газовики, энергетики, магазины крупных торговых сетей. Если работают на нашей территории, надо заботиться о ее благе. ФАКТ До 1917 года российские железнодорожники отмечали свой профессиональный праздник 25 июня — в день рождения императора Николая I, положившего начало строительству железной дороги.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент