Вечный полет Ту-154

Красавец-лайнер буквально устремлен в небо. Кажется, еще немного — и он отправится в свой очередной рейс. В канун 55-летия новосибирского аэропорта Толмачёво здесь увековечили некогда главный самолет страны — Ту-154. Генеральный директор аэропорта Евгений Янкилевич называет момент очень трогательным, ведь это дань памяти и уважения всем без исключения ветеранам воздушной гавани Новосибирска. Не только тем, кто летал на этом типе самолетов, но и тем, кто строил, обслуживал, встречал воздушные суда и отправлял их в рейс.
В аэропорту Толмачёво появилась новая достопримечательность Красавец-лайнер буквально устремлен в небо. Кажется, еще немного — и он отправится в свой очередной рейс. В канун 55-летия новосибирского аэропорта Толмачёво здесь увековечили некогда главный самолет страны — Ту-154. Генеральный директор аэропорта Евгений Янкилевич называет момент очень трогательным, ведь это дань памяти и уважения всем без исключения ветеранам воздушной гавани Новосибирска. Не только тем, кто летал на этом типе самолетов, но и тем, кто строил, обслуживал, встречал воздушные суда и отправлял их в рейс. По мнению Янкилевича, этот памятник просто обречен стать одним из символов и достопримечательностью не только города Обь, но и Новосибирска. — Не сомневаюсь, — сказал генеральный директор Толмачёва, — что сюда будут приезжать молодожены, классы выпускников, большинство наших пассажиров обязательно сфотографируются на фоне знаменитого Ту-154. Для пилота-инструктора Игоря Никулина, с 1993-го по 1998 год возглавлявшего летный отряд № 1, это не просто памятник, а практически одушевленное существо. Ведь именно на этом самолете с бортовым номером RA-85628 Никулин налетал не одну тысячу часов: сначала как действующий пилот, потом как наставник молодежи. Всего же самолет-памятник, немного не долетавший до своего 25-летия, совершил 12 000 полетов, проведя в воздухе 35 000 часов. А сейчас отправляется в свой последний, вечный полет... СПРАВКА Ту-154 (на сленге советских пилотов — «Полтинник», «Туполь», «Большая Тушка», «Аврора») — трехдвигательный реактивный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960-х годах в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полет был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1968-го по 1998 год, всего выпущено 932 самолета. С 1998-го по 2011 год велось мелкосерийное производство самолетов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». Окончательное прекращение производства планируется в нынешнем году: в производстве находятся две машины. Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который до конца первого десятилетия XXI века оставался одной из основных машин на маршрутах средней дальности в России.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент