Не Павка Корчагин — просто герой

Фильм «Водитель для Веры» восемь лет назад сделал актёра Игоря Петренко популярным. Что дальше? На «Первом канале» — премьера очередного, до предела драматичного сериала о войне, сталинском режиме, ГУЛАГе. В одной из главных ролей снялся 34-летний, но уже широко известный актер Игорь Петренко. И зрителю открылось: на наших глазах вырос настоящий мастер…
— Игорь, вам, с одной стороны, наверное, повезло — у вас внешность положительного героя, но с другой — играть в наше время героя не менее трудно, чем большую, настоящую любовь… У людей сегодня совсем разные герои… — Тут, по-моему, все сложнее. Я знаю такое количество молодых, да и уже немолодых ребят с положительной энергетикой — все они потенциально положительные герои. Но у нас сейчас странное время — в стране, в искусстве, в кинематографе в частности. Музыку заказывают не те люди, которым нужны герои как таковые, а те, которые отталкиваются от какого-то конкретного материала, оценивая, смогут ли его продать и заработать на этом деньги. В нашей стране не берут актера на роль героя только потому, что это его амплуа, как на Западе. У нас кто подешевле согласится, тот и утвержден, если совпало — хорошо, не совпало — ну, ничего страшного… Вот у меня был единственный случай, когда режиссер фильма «Звезда» Николай Лебедев отстаивал именно мою кандидатуру на роль лейтенанта Травкина. И не зря отстаивал, потом я получил Государственную премию за эту роль. В общем же, тех героев, о которых раньше единодушно говорили — «герой», сегодня нет, потому что на них нет спроса, ведь именно он рождает предложение. Как только публика захочет героя, она непременно его получит. — Получается, сегодня зрителю не нужны герои? — Нет, мне кажется, сейчас как раз нужны герои, но у меня такое впечатление, что никто не знает, какие. Когда определится какое-то конкретное желание зрителя, сформируется облик героя — эти герои сразу станут появляться. Пока же идет какая-то неразбериха в мыслях людей в нашей стране. Хотя именно мой Митрохин в «Отрыве» прописан таким хорошим, настоящим героем. Драться надо — так дерись. При этом он тонко чувствует, искренне любит. Его ценз «что такое хорошо и что такое плохо» близок к степени идеального мужчины. — Насколько ты должен быть схож с персонажем, чтобы его сыграть, или это совершенно необязательно и актер на то он и актер, чтобы суметь сыграть кого угодно? — Я обязательно ищу какие-то точки соприкосновения героя с самим собой, чтобы как-то для себя оправдать то, что в кадре делает мой персонаж. Но это необязательно должен быть мой прототип. Сыграть можно любой характер, другое дело, что я все равно буду стараться накладывать его на себя. Еще один компонент сыгранной роли — участие режиссера, то, насколько он сумел объяснить и донести до актера, как он видит этого героя. Из синтеза этих понятий и рождается образ. Если удается найти точки соприкосновения с характером, с режиссером, то персонаж получается живой, но случаются и неудачи. ФИЛЬМОГРАФИЯ 2001 — «Черная комната» 2001 — «Условный рефлекс» 2001 — «Московские окна» 2002 — «Звезда» 2002 — «Виллисы» 2003 — «Лучший город Земли» 2003 — «Кармен» 2003 — «Кавалеры морской звезды» 2004 — «Водитель для Веры» 2004 — «Курсанты» 2004 — «Именины» 2004 — «Грехи отцов» 2006 — «Печорин. Герой нашего времени» 2006 — «Волкодав из рода Серых Псов» 2007 — «Когда её совсем не ждешь» (Украина) 2009 — «Тарас Бульба» (Россия-Украина) 2009 — «Запрещенная реальность» 2010 — «У каждого своя война» 2010 — «Робинзон» 2010 — «Мы из будущего-2» 2011 — «Счастливчик Пашка» 2011 — «Кедр» пронзает небо» 2012 — «Шерлок Холмс» 2012 — «Отрыв» 2012 — «Вьюга»
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент