Пусть слово в душах отзовётся

На встрече новосибирских журналистов с председателем Синодального информационного отдела Владимиром Легойдой разговор тоже шёл о нравственности. За последние годы религиозно-церковная тематика обильно расцвела на страницах СМИ. Но нередко — формальным пустоцветом. В жанре, близком классическому «Хозяйке на заметку», читатели узнали за это время об особенностях меню христианского поста, научились отличать кулич от пасхи и с любопытством неофитов следят за праздничным церковным календарем.

Безусловно, просветительство в этой сфере полезно. Но оно второстепенно. — Потому что вопросов нравственности в медийной повестке дня просто нет, — резюмировал на встрече с новосибирскими журналистами гость из Москвы, председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда. — И это чрезвычайно заботит церковь. Ведь проблема утраты нравственных ориентиров все больше осознается всем российским обществом. Действительно, на страницах самых разных изданий ежедневно можно прочесть пространные и совсем краткие упоминания о кризисе в той или другой отрасли человеческой деятельности, а вот о явной девальвации нравственных ценностей — крайне редко. И масс-медиа, а значит, и их читатели-зрители, начинают плутать в трех соснах — дискутировать на темы базовых понятий, в том что для нормального, нравственного человека должно быть аксиомой. — Мы, конечно, стараемся, чтобы церковь говорила с аудиторией о том, что ее волнует, а именно — о нравственности, — подчеркнул Легойда. — И это не красивые слова, это условие выживания страны, общества. На вопрос журналистов, какие перспективы видит православная церковь в связи с предстоящей по инициативе Президента РФ Дмитрия Медведева организацией Общественного телевидения, председатель Синодального информационного отдела ответил, что церковь волнует не то, какое место займут передачи религиозной тематики в его эфире, а то, каким в совокупности будет этот эфир. — Церковь интересует не часть пирога, а чтобы весь пирог был нравственным. Мы хотим единственного — чтобы новый общественный телеканал был свободен от пошлости. Ведь не зря профессиональные телевизионщики говорят, что телевидение — одна из скреп, которая соединяет огромную страну. Сегодня на существующих каналах из триады задач — информировать, просвещать, развлекать — явно превалирует последняя. Что, безусловно, дезориентирует зрителя относительно жизненных ценностей, осознанно-ответственного отношения к окружающей действительности и, в конце концов, к собственной судьбе. Надежды РПЦ возлагает на общественный совет Общественного телевидения, который будет определять политику канала в сторону двух главных составляющих, освободив к тому же эфир от засилия рекламы. Говоря о расширяющемся присутствии церкви в медийном пространстве (это объективно объясняется все более тесным ее сотрудничеством с общественными и государственными структурами, например, в сфере решения проблем социальных), Владимир Легойда выделил и те направления, в которых его коллегам необходимо и самим совершенствоваться: — Надо, во-первых, помнить, что церковный язык не работает на светском поле; и, во-вторых, что разница между морализаторством и моралью, как разница между плохой и хорошей книгой. По определению Честертона, плохая содержит мораль, а хорошая сама является моралью. ДОСЛОВНО Владимир ЛЕГОЙДА, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата: — Существует общественный запрос. И дело не количестве журналистских материалов, а в том, чтобы они были адекватны тому, что происходит.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент