Дорога в русле комфорта

Хорошие дороги на селе — это не только удобство и безопасность, но и жизнь в целом Для жителей Доволенского района дорога Довольное — Каргат — настоящая дорога жизни. Если в Каргат можно попасть другими путями, то для Довольного эта трасса — единственный наиболее удобный въезд с асфальтобетонным покрытием. И состоянию данной магистрали уделяется особое внимание.
Хорошо финансируется — хорошо едется Интенсивность движения на дороге от Довольного до Каргата высокая, ведь это связующая нить для целого района. Как говорится, доехал до райцентра — считай, попал в любой населённый пункт. Долгие годы эта дорога пользовалась дурной славой: старый потрескавшийся асфальт, перемежающийся грунтовыми участками, неблагоустроенные обочины. В некоторых местах, чтобы разъехаться, машинам приходилось останавливаться и пропускать встречный транспорт. В прошлом году дорожники капитально отремонтировали участок от Каргата до границы Доволенского района. Теперь предстоит завершить работы на последнем этапе: от села Верх-Сумы до районного центра. Капитальный ремонт дороги от федеральной трассы до границы Каргатского и Доволенского районов обошелся бюджету в 165 миллионов рублей. Как пояснил директор Каргатского ДРСУ филиала «Новосибирскавтодор» Виталий Озеров, применявшиеся при ремонте технологии позволили дорожникам работать при низких температурах, а дорожное полотно получилось износостойким. По словам председателя комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергея Титкова, средства планируется выделять еще, и дорога будет полностью приведена в нормативное состояние. — Остается важный участок до Довольного, но на его ремонт в бюджете предусмотрены совсем небольшие суммы, которые не решают проблемы. Вместе с председателем Законодательного собрания Иваном Морозом мы встречаемся на местах с главами районов, дорожниками и видим, что финансирование необходимо увеличить в разы, — констатировал Сергей Титков. Весна, как стоп-сигнал? Как ни крути, а сделать дорогу для села — значит наладить жизнь. Ввести её, так сказать, в нормальное, удобное и комфортное для людей русло. Добираться до своего родного населённого пункта и выезжать из него жителям Утянки того же Доволенского района пока не очень удобно. И первопричина всё та же — плохая дорога. Главная сельская магистраль радует своей нормальной пропускной способностью в основном морозной зимой, а чуть потеплеет — по протяжённой шестикилометровой сельской улице не проехать. Поэтому автобусные маршруты сознательно огибают село и жителям приходится как получится добираться до остановочного пункта, чтобы попасть на автобус. — У нас асфальтовое покрытие идёт вокруг деревни, и всё автобусное сообщение движется мимо, так как по самой деревне ездить сложно: некачественное покрытие дороги, ямы отпугивают водителей. В зимний период, когда дорога нормальная, вопрос урегулировали: автобус к нам заходит. Но впереди весна, лето, осень... В это время, чтобы выехать из Утянки, местным жителям приходится договариваться, как-то выкручиваться, чтобы добраться до автобусной остановки. А выезжают часто: кто-то работает вахтовым методом, кому-то нужна регулярная медицинская помощь. Для села с 1300 жителями не иметь прямого автобусного сообщения очень неудобно, — рассказывает глава Утянского сельсовета Сергей Чернов. Отремонтировать дорогу в Утянке, чтобы ездить по ней можно было круглый год, планируется в следующем году, деньги на это уже предусмотрены: — Было выделено 16 миллионов рублей — это достаточно внушительная сумма для поселения. На эти деньги в 2012 году сделают дорогу в Утянке, чтобы автобус мог заходить в село и забирать пассажиров там, где им удобно, — сказал Сергей Титков. Кроме того, уже в ближайшее время в Утянке будет обустроен дополнительный остановочный павильон. На шесть сельских километров придётся четыре остановки — для комфорта пассажиров. ДОСЛОВНО Владимир КОВАЛЕНКО, начальник отдела капитального ремонта ТУАД Новосибирской области: — Дорожное полотно нуждается в реконструкции не меньше, чем человек в смене ботинок: асфальт, цементобетонное или щебёночное покрытие стираются так же, как и подошва на обуви. При интенсивном движении за год асфальтобетонное покрытие стирается до пяти миллиметров. Это особенно заметно на новосибирских городских дорогах. Иван МОРОЗ, председатель Законодательного собрания Новосибирской области: — Капитальный ремонт дороги Довольное — Каргат — один из проектов, которые жители района поддержали в рамках обсуждения программы «Народный бюджет». Считаю, что необходимо в течение двух лет сконцентрировать все ресурсы и решить эту проблему. Мы не только обеспечим безаварийность на этом участке, но и повысим качество перевозки пассажиров.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент