От старта до финиша

За последние два года было построено более трети всей дороги. Рассказывать, особенно об истории строительства, можно бесконечно долго. Не сомневаюсь, что кто-нибудь обязательно напишет книгу о том, как рождался Северный обход. Мы же сегодня вспомним основные вехи — в цифрах, фактах и фотографиях.

- 14 ноября 1996 года распоряжением Федеральной автомобильно-дорожной службы России утверждено «Экономическое обоснование развития федеральной автомобильной дороги Омск—Новосибирск на участке от села Прокудского до посёлка Сокур с мостовым переходом через реку Обь у посёлка Красный Яр в Новосибирской области». - 4 ноября 1998 года распоряжением Федеральной дорожной службы России утвержден инженерный проект строительства автодороги. - 12 мая 1999 года начаты строительно-монтажные работы на объекте. - В 2000 году был введён в эксплуатацию первый пусковой комплекс протяжённостью 6,85 километра. Следующего ПК пришлось ждать пять лет: второй пусковой (8,62 километра) запустили в 2005 году. - В 2006 году построили ПК-9 на правом берегу, а следующий год ознаменовался сдачей сразу двух участков — ПК-3 и ПК-4 с развязкой и путепроводом на Колыванской трассе общей протяжённостью 14,85 километра. - В 2008 году темпы только возрастали: сдаются комплексы с 5-го по 8-й (общая протяжённость 15,06 километра) с мостовым переходом через Обь. - Рекорд держался три года и был побит в 2011 году — протяжённость двух последних пусковых комплексов (11 и 12) составила 15,13 километра. А годом ранее был сдан ПК-10 протяжённостью 11,26 километра. Государственным заказчиком работ являлось Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь». Генеральная подрядная проектная организация — ОАО «ГИПРОДОРНИИ». - Генеральными подрядными строительными организациями на разных пусковых комплексах выступали: корпорация «Трансстрой», ОАО «Сибмост», ООО «Фэцит», ОАО «Сибаэродромдорстрой». Вот так, если коротко, строили Северный обход. Дорогу, которую мы будем долго вспоминать, в том числе и как катализатор дальнейшего траспортного и экономического развития Новосибирской области и всего Сибирского региона. Награды За вклад в развитие транспортных магистралей и дорожного комплекса и в связи со сдачей в эксплуатацию Северного обхода города Новосибирска приказом Министерства транспорта Российской Федерации отмечены следующие сотрудники ОАО «Сибмост»: Благодарностью Министра транспорта РФ: ЗАХАРЬЕВ Алексей Александрович — монтажник стальных и железобетонных конструкций Мостоотряда № 96 Алтайского филиала, ИВАШКИН Сергей Николаевич — машинист буровой установки Управления механизации Новосибирского филиала, КАБАКОВИЧ Игорь Юрьевич — водитель автомобиля Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала, ПРОХОРОВ Александр Алексеевич — монтажник стальных и железобетонных конструкций Мостоотряда № 38, ТАБАЧКОВ Юрий Николаевич — монтажник стальных и железобетонных конструкций Мостоотряда № 96.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент