Проезд в самостоятельном управлении

Транспортными льготами сегодня гражданам пользоваться проще Ситуация с применением льготных проездных сегодня в целом стабилизируется. Этому способствует постоянное совершенствование системы льготного проезда. Изменения, направленные на упрощение и повышение эффективности использования льготных проездных, ещё продолжаются. Новые подходы министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов прояснил на встрече с представителями общественных организаций региона.
Объяснить, где какое звено цепочки Готовится очередное, очень важное для ветеранов и пенсионеров, решение. Региональный минтранс разработал предложения, которые позволят переносить накопленные в 2011 году льготные поездки на следующий год и использовать их в 2012 году. Как сообщил Николай Симонов, данные предложения в ближайшее время будут рассматриваться в областном правительстве. Нововведение позволит пользователям ЕСПБ и МПК социальная карта с ограничением в 30 поездок в месяц более эффективно и рационально использовать свои льготы при проезде на транспорте. К примеру, как пояснил общественникам министр, льготник может активировать свой проездной документ на октябрь, ноябрь и декабрь 2011 года, а использовать эти поездки летом 2012 года, добираясь до дачного участка в разгар садово-огородного сезона, или в любой другой удобный для него период. Таким образом у льготников появится возможность самостоятельно планировать и регулировать интенсивность своих передвижений в те или иные периоды. У этого предложения регионального минтранса есть своя история, постепенно выстроившая всю систему во взаимосвязанную логическую цепочку. Статистика показала: у трети льготников накапливается достаточно большое количество неиспользованных поездок. В связи с этим была отменена обязательная система ежемесячной оплаты при активации неиспользованных поездок. Если человек накопил, к примеру, 50 поездок то раньше ему можно было воспользоваться ими, только оплатив последующий период. С 15 сентября можно произвести нулевое пополнение карты и без внесения 150 рублей активировать сэкономленные в предыдущие периоды поездки. В ходе встречи председатель региональной общественной организации «Союз пенсионеров России» Новосибирской области Ирина Чернышева обратила особое внимание на то, что многие ветераны и пенсионеры недостаточно информированы о своих новых возможностях. — Многие современные технологии, которые активно внедряются, в том числе в систему льготного проезда, очень сложны для восприятия пожилых людей. Поэтому с гражданами этой категории нужно проводить особую работу. Даже самые подробные и чёткие разъяснения о том, как действовать, какими возможностями можно воспользоваться, написанные, как говорится, мелким шрифтом, не смогут заменить пожилым людям живого разговора, внимания и чуткого отношения со стороны специалистов. В прямом диалоге для них многое становится более понятным — это я лично наблюдала по работе специалистов МУП «Пассажиртрансснаб». Нужно актуализировать такую форму работы, и мы, общественники, готовы к ней подключиться, — сказала Ирина Чернышева. Сэкономленное пойдёт впрок Воспользоваться льготным проездом по ЕСПБ или МПК социальная карта в Новосибирской области имеет право более 800 тысяч человек. В это число входят проживающие на нашей территории граждане, пользующиеся федеральными льготами (их 230 тысяч), жители Новосибирской области, пользующиеся региональными льготами (их 500 тысяч человек), и граждане, пользующиеся муниципальными льготами (их почти 70 тысяч человек). Все эти граждане являются получателями ежемесячных денежных выплат, которые льготники могут использовать на проезд, на лекарства, на бытовые нужды, на санаторно-курортное лечение или другие социальные потребности. Реально в течение года из 800 тысяч льготников нашего региона льготой на проезд пользуется порядка 210 — 215 тысяч человек. Из них 191 тысяча человек — это обладатели МПК социальная карта, около 22 тысяч человек — пользователи ЕСПБ (бумажных проездных). Это равнозначные проездные документы, которые обязательны к принятию перевозчиками на всей территории Новосибирской области. ЕСПБ в основном используются в сельских территориях, но сегодня всё большее распространение в районах области получают микропроцессорные карты, потому что система электронных проездных более удобна в обращении, даёт больший спектр возможностей при проезде на городском, пригородном и межмуниципальном автомобильном транспорте. — Очень хорошо, что для селян сыграло правило равенства — и жители города, и жители области получили одинаковые возможности по льготному проезду, — сказала председатель Новосибирской региональной благотворительной общественной организации «Общество инвалидов-ветеранов» Лидия Фатеева. Без ограничений могут ездить 52 тысячи человек, они в среднем выезжают в месяц 42 поездки на одну карту. Обладатели карт, имеющие лимит 30 поездок, а их порядка 140 тысяч, используют в месяц на одну карту в среднем 26 поездок. Таким образом, большая часть людей использует не все предоставляемые им льготные поездки. Конечно, есть люди, которым не хватает положенного лимита — таких из 140 тысяч пользователей 30 процентов. Это около 42 тысяч человек, и они успешно пользуются картами МПК «Дисконт», дающими право на 60 поездок в месяц за 50 процентов стоимости проезда. А оставшиеся 70 процентов граждан накапливают поездки. По МПК дисконт в месяц в среднем используется 20 — 22 поездки на одну карту. Таким образом, практически для всех пользователей системы льготного проезда предусмотрены соответствующие механизмы использования льгот. Полностью все льготные поездки по МПК социальная карта и по МПК дисконт использует лишь порядка 3,5 тысячи человек. — Если эти люди работают, то проблему оплаты проезда для исполнения их трудовых обязанностей за них должен решить работодатель. Если человеку приходится много ездить по жизненным обстоятельствам — необходимо лечиться, ухаживать за больными родственниками или что-то ещё, то на него, конечно, должна распространяться система социальной поддержки. В этом случае человек должен прийти в органы соцзащиты по месту жительства, сделать заявление — и он получит соответствующую помощь, — сказал Николай Симонов. ФАКТ Немаловажным эффектом совершенствования системы льготного проезда, полезным для всего общества, стало понижение тарифов на проезд в коммерческом транспорте. Конечно, для бюджета это стало дополнительной финансовой нагрузкой. С повышением доли компенсации перевозчикам за провоз пассажиров льготных категорий до уровня действующего тарифа за 9 месяцев текущего года уже потрачено столько же средств, сколько было потрачено за весь прошлый год. ЦИФРА Сегодня гражданами льготных категорий, имеющими ограничения в 30 поездок на месяц, накоплено 8,5 миллиона неиспользованных поездок. Больше всего граждан, которые накопили (сэкономили) с начала 2011 года от 50 до 100 поездок.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент