Лизинг за государственный счёт

Взять технику в лизинг предприятию выгоднее, чем приобрести её на собственные средства. На состоявшемся в конце сентября в Новосибирске круглом столе, посвященном проблемам лизинга, эксперты сошлись во мнении, что одним из факторов, тормозящих развитие регионального рынка лизинга, является отсутствие субсидий и льгот для незарегистрированных в Новосибирской области компаний.

Впрочем, лизинг, по мнению аналитиков, остается куда более выгодным, по сравнению с кредитом, способом привлечения инвестиций в основной капитал. В особенности это касается малых и средних предприятий, работающих в таких специфических сферах, как эксплуатация и строительство дорог. А отсутствие региональных льгот и субсидий вполне способны компенсировать программы государственного финансирования лизинга, реализуемые в приоритетных отраслях, в том числе дорожной и коммунальной. В целом по России, по данным РА «Эксперт», в первой половине 2011 года сумма новых лизинговых сделок выросла по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в 2,07 раза. При этом 54,9% объема новых контрактов пришлось на долю государственных лизинговых компаний, а рост объема сегмента дорожно-строительной техники в структуре отечественного рынка (по предметам лизинга) составил 76,5%. Последний факт объясняется просто: дорожно-строительные и дорожно-эксплуатационные предприятия в нашей стране сегодня остро нуждаются в современной технике, но не могут рассчитывать на банковские кредиты. Куда более привлекательным способом обновления технического парка для представителей дорожной отрасли, по сравнению с банковским кредитом, является лизинг. Здесь тоже категоричное сравнение, поэтому замечание аналогично первому. Требования к лизингополучателю не такие жесткие, чем к заемщику, в качестве обеспечения в подавляющем большинстве лизинговых сделок служит сам предмет лизинга, объем лизингового финансирования может в два-три раза превышать стоимость активов предприятия. К тому же лизинг позволяет сэкономить на налогах на прибыль и на имущество. А получив новую технику, предприятие может выплачивать лизинговые платежи за счет заработанной непосредственно с ее помощью прибыли. Тем более, что затраты по лизингу (удорожание) сегодня сопоставимы и даже меньше уровня инфляции. Таким образом, взять технику в лизинг предприятию выгоднее, чем приобрести ее на собственные средства, которые вместо этого можно положить в банк либо инвестировать в бизнес. Так, положив деньги на депозит по 12% годовых на три года, предприятие получит 40% прибыли. Проценты по лизингу за этот же срок составят в среднем 25%. Кроме того, 20% может составить налоговая экономия за трехлетний срок. Таким образом, при использовании лизинга за три года прибыль предприятия составит 35% от суммы собственных средств, положенных на депозит. Важно иметь в виду, что применение лизинга активно продвигает государство, рассматривающее этот рыночный механизм в качестве основного инструмента инвестиций в модернизацию отечественной экономики. Оператором государственных лизинговых программ для дорожной и коммунальной отраслей является Государственная транспортная лизинговая компания. 80% клиентов ГТЛК — это малый и средний бизнес. Впрочем, крупные предприятия также активно пользуются лизингом с государственным финансированием. В Сибирском федеральном округе партнерами компании является 31% дорожных предприятий федерального значения. Можно предположить, что число новосибирских дорожников, пользующихся механизмом лизинга, также будет активно расти. Ведь сегодня лизинг с государственным финансированием, предлагаемый ГТЛК, на проверку оказывается основным инструментом долгосрочных инвестиций в обновление основных фондов предприятий дорожной отрасли.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент