Загранпаспорт за три дня

В российском делопроизводстве происходит революционная перемена. Госслужащим запрещают запрашивать у людей документы, находящиеся в других ведомствах. Чиновники просто будут направлять коллегам электронный запрос и сами получать необходимые данные, справки. С 1 октября 2011 года по новой системе начнут работать федеральные ведомства, а с 1 июля 2012 года — региональные и муниципальные.
Скорость растёт Введение электронного документооборота экономит время как обычных граждан, так и чиновников. У первых пропадает необходимость выстаивать в очередях за справками в различных инстанциях, а последние перестают впустую тратить рабочее время, принимая людей с неполным пакетом документов. Благодаря электронному взаимодействию работа ведомств может ускориться в десятки раз. Если сейчас, к примеру, на оформление загранпаспорта уходит месяц (при подаче документов по месту жительства), то когда система заработает в полную силу, оформить паспорт станет возможно всего за три дня. Представители госструктур относятся к нововведениям максимально положительно, о чем они рассказали журналистам в пресс-центре ГТРК «Встречи на Вертковской». — У нас был прецедент, когда человек оплатил услуги, но потерял квитанцию об оплате, — сообщил заместитель руководителя Управления Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области Андрей Шимин. — Мы сделали электронный запрос, и нам подтвердили, что этот гражданин действительно заплатил за все услуги. Таким образом, ему не пришлось доказывать факт оплаты или платить повторно, и он вовремя получил свои документы. Защита и комфорт Электронное взаимодействие дает удобство, но не заменяет бумажные документы и справки. Если человек хочет получить услугу по старинке, он может прийти в ведомство и занять привычную живую очередь. Но заказать всё, что нужно, через интернет-портал государственных услуг (http://54.gosuslugi. ru/pgu/) будет намного быстрее. — Мы начали предоставлять электронные услуги в области кадастра и недвижимости с июля 2010 года, и их востребованность выросла в десятки раз. С января по сентябрь 2011 года нам поступило более 11 000 электронных запросов на оказание услуг, — утверждает Дмитрий Ламерт, заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области. — Если человек подает свой запрос в электронной форме, это упрощает нашу работу, но ни в коем случае не снижает уровень защиты данных. Все важные документы человек получает лично, предъявляя при этом паспорт. Сохранность данных при пересылке также гарантирована: для этого будет использоваться специально разработанная и защищенная система межведомственного электронного взаимодействия. Андрей Шимин заверил, что в случае каких-то сбоев в компьютерах или базах данных обмен документами между ведомствами не прекратится. В крайнем случае чиновники будут пересылать необходимые бумаги через курьеров. Напомним, что те, кто не может зайти на интернет-портал http://54.gosuslu gi.ru/pgu/, могут воспользоваться инфоматами или обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент