От метро до самых до окраин

Проблемы безопасности и освещения на дорогах решит Народный бюджет В Новосибирске продолжается обсуждение Народного бюджета. На второй межрайонной видеоконференции формировали пакет предложений в бюджет в части развития транспортной инфраструктуры и дорожно-благоустроительного комплекса.

Красиво, но и безопасно В видеомосте приняли участие специалисты дорожно-транспортной отрасли и эксперты, представители исполнительной власти и делегаты от жителей всех десяти районов Новосибирска. Было отмечено, что сфере дорожного благоустройства и транспорта в областном центре уделяется большое внимание. Повсеместно преображаются улицы, в порядке очередности благоустраивают внутридворовые, парковые территории. В этом году появится более 200 детских площадок и городков. Городское пространство становится не только эстетически красивым, но и безопасным. Речь идет о наших дорогах. Как пример нововведения — отделение сплошной линией полосы, предназначенной для движения общественного транспорта. Пока эта мера не принесла кардинальных результатов в улучшении дорожной ситуации, но признана эффективной специалистами ГИБДД. В результате на 15-ти улицах, где регулярно образуются пробки, движение автобусов и троллейбусов стало свободнее. Но вопросы еще остаются: водители легковых автомобилей до сих пор пренебрегают новшеством, по сути, нарушают правила. То же можно сказать о таксистах, которые бесцеремонно занимают остановочные пункты. Этот вопрос был адресован Игорю Некипелову, заместителю начальника ГИБДД по Новосибирску. Работа, по его словам, с участниками дорожного движения ведется и будет продолжена. Тротуары будут строить На самом деле облегчить свою жизнь, сделать ее комфортнее и безопаснее — дело не одной власти, а наше общее. И потому Народный бюджет должен формироваться из конкретных дел и нужд всего городского сообщества. Дорожное хозяйство Новосибирска немаленькое — более 16 миллионов квадратных метров. Его содержание обходится бюджету в приличную сумму. Так, собственные финансовые возможности городского бюджета в отрасли в этом году составляют порядка 4,3 миллиарда рублей, на будущий год уже запланировано 3,5 миллиарда без учета основных федеральных средств. Сумма будет корректироваться с учетом нынешних предложений. Жительница Дзержинского района спрашивала о перспективах продолжения строительства одноименной ветки метро: — Мы 17 лет ждали, когда метро придет в район, теперь у нас есть две станции. Скажите, когда и в каком направлении будет продолжено строительство метрополитена? — В этом году заканчивается строительство станции «Золотая нива», — отвечает на вопрос начальник МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик. — Предполагается в Дзержинском районе до 2015 года построить еще одну станцию — Доватора. Сейчас идет корректировка проектно-сметной документации. На сегодняшний день выполнено обоснование. Татьяна Денисенко, старшая по дому, представила озабоченность жителей Железнодорожного района: — На улицах и во дворах отсутствуют тротуары. Это неудобно и небезопасно. Сейчас активно меняют асфальт на проезжей части, и делали бы сразу пешеходные дорожки. Будет ли в следующем году решаться этот вопрос? По словам Николая Диденко, заместителя мэра, начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, этот момент учтен разработчиками новой целевой программы по строительству тротуаров в Новосибирске. Перспективы трамвая Интерес вызвал вопрос развития легкорельсового электротранспорта с дальнейшей реконструкцией трамвайного парка. Экологичные виды транспорта привлекательны особенно для отдаленных микрорайонов и тех, в которых движение автотранспорта чрезвычайно затруднено. Депутат горсовета Александр Тарасов выступил от кировчан: — В Новосибирске есть примеры вывода трамвайных путей с проезжей части, что решает вопрос повышения пропускной способности дорог. У нас есть проблемный участок — от площади Кирова по улице Сибиряков-гвардейцев, где в часы пик затруднено движение. Кроме того, трамвайное полотно требует ремонта. Можно ли в бюджет 2012—2013 года включить эти вопросы? — В этом году на ремонт трамвайных путей выделено 73 миллиона рублей, в том числе и на Кировский район, — ответил заместитель мэра. — В следующем году тоже будет идти ремонт, в частности, запланирован он по Волочаевской, Гурьевской и целому ряду улиц, где состояние путей в еще более плачевном состоянии. Тем не менее вопрос жителей вашего района будет рассмотрен в качестве предложения. — Концепция скоростного трамвая в том, чтобы не только дополнить существующий каркас транспортной сети, но и решить вопрос плачевного состояния трамвайного хозяйства путем его масштабной реконструкции, — вступил в разговор разработчик проекта Михаил Никулин, доцент кафедры мехатроники НГТУ. — В том числе обособления трамвайных путей. Просто вкладывать деньги в ремонт однобоко. Проблему загруженности дорог можно решить только путем разделения потоков общественного и личного транспорта. Все без исключения предложения по формированию бюджета города будут приняты к рассмотрению, и по словам Андрея Ксензова, первого заместителя мэра Новосибирска, будут реализованы в 2012 году или дальнейшей перспективе на 2013—2014 годы.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент