Ручная работа

Просторный холл, мягкие диваны, три окна для приема запросов и выдачи готовых справок, электронная очередь, терминалы и читальный зал для работы с документами — таким современным, уютным и располагающим к доверительному общению стал после капитального ремонта зал консультативного приема граждан Государственного архива Новосибирской области.

Приём заявлений здесь осуществляют специалисты отдела документально-справочного обслуживания Государственного архива области, они помогают посетителям правильно составить искомый запрос. Несмотря на сезон отпусков, ежедневно зал посещают около 50 человек, каждый со своей индивидуальной проблемой. Лидия Кравцова и Людмила Родичева пришли в архив за справками, подтверждающими трудовой стаж. Предприятие, где женщины отработали не один десяток лет, ликвидировано, теперь они надеются получить необходимые документы в областном архиве, конечно, при условии, что личные дела работников были сданы на хранение конкурсным управляющим. В противном случае работники архива, ежедневно в ручную перелопачивающие горы бумажной документации, вынуждены будут ответить на их запрос отказом. Такие случаи не редкость: к сожалению, работодатели при банкротстве предприятия вовсе не задумываются о судьбе брошенных на произвол судьбы работников, поэтому документы до архива просто не доходят. В результате люди не могут ни трудовой стаж подтвердить, ни достойную пенсию получить. Начальник управления Государственной архивной службы Новосибирской области Владимир Попов, подводя итоги работы по исполнению социально-правовых запросов граждан за первое полугодие 2011 года, отметил, что динамика обслуживания архивом заявителей, обратившихся с подобными запросами, стабильно возрастает: от 8 тысяч обращений в 2008 году до 12 тысяч — в 2011 году. Введение в эксплуатацию нового зала консультативного приема позволит улучшить качество обслуживания граждан и повысить производительность труда архивных работников. Около 60 процентов поднимаемых из хранилищ дел используются для исполнения специалистами именно социально-правовых запросов. На результат и качество исполнения справок большое влияние оказывает информация, изложенная в запросе. Зачастую заявители не помнят некоторых жизненных нюансов, например, женщины забывают, какая у них на искомый период была фамилия, а работники предприятий — тот факт, что за трудовой период их переводили из цеха в цех. Серьезное опасение специалистов вызывает проблема невостребованных справок, когда заявление подано, отработано, но оказывается не нужным заявителю для подтверждения своих прав. Объем подобных невостребованных ответов только за последние полгода составил один месяц работы 2,5 сотрудника. В основном это запросы, необходимые при пенсионных начислениях. Такой категории граждан архивисты настоятельно советуют, прежде чем обращаться в архив проконсультироваться со специалистами Пенсионного фонда, чтобы не запрашивать ненужную информацию. Кстати, начиная с июня 2011 года Государственный архив Новосибирской области общается с отделениями Пенсионного фонда через защищенный канал, возможно, это ноу- хау уменьшит число неоправданных запросов граждан.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент