Ремонт с учётом мнения жильцов

Дорогое удовольствие: чистый, благоустроенный двор Благоустройство внутриквартальных и дворовых дорог в Новосибирске обойдется бюджету дороже. Как минимум, на десять процентов. В частности, уже сейчас субподрядчики говорят, что ремонт дорог требует существенного увеличения расходов по материалам. Строительная компания «Виртус», с 1 мая занятая на реконструкции подъездных и внутриквартальных сетей в микрорайоне ОбьГЭСа, выполнила львиную долю от запланированного объема работ. Сейчас идет подсыпка дорог гранулятом и щебенкой.

«Давай-давай!» — самосвал опрокидывает в столб черной пыли густую асфальтовую дроблёнку. Рабочие вручную заполняют мелкие неровности. Дальше за дело берется каток. В среду сюда, на Часовую, подгонят асфальтоукладчик. А дней через десять объект подготовят к сдаче в эксплуатацию — всего порядка 13 тысяч квадратных метров. — Работаем без выходных, идем с опережением графика, — говорит прораб строительного участка Сергей Чупрун. — Используем материалы только местного производства. Одного асфальта, а его доставляем из Матвеевки, уже израсходовали порядка 1,3 тонны. Заново выкладывается полотно на участках, где по проекту запланировано расширение дорог, обустройство пешеходных тротуаров, парковок. Песок, щебень — это подушка. Затем два слоя асфальта. Толщина дорожного полотна составляет 36 сантиметров. Проекты реконструкции дорожного покрытия для каждого двора готовились индивидуально. И не без участия собственников жилых домов и управляющей компании: на бумаге действительно все красиво и учтено до сантиметра. А вот в рублях… Ориентировочно стоимость одного квадратного метра составляет плюс-минус 1,3 тысячи рублей. Ориентировочно, потому что смета расходов уточняется буквально на ходу. Так, жильцы одного из домов выступили с заявкой на обустройство тротуара сверх плана. Конечно, горожанам пошли навстречу. Но это незначительный перерасход, который легко перекрывается. А вот подсыпка ям, подъем уклонов по всей протяженности дворовых и внутриквартальных дорог в проекте предусмотрены не были. Поднимать приходится местами до 15 сантиметров. Ведь здесь должна работать система естественного дренажа: чтобы вешние и ливневые воды не застаивались, полотну задают покатое направление к основной улице. Делать, так делать на отлично, считают дорожные строители. А потому дополнительные объемы гранулята и щебенки подрядчику приходится «добирать» плюсом. Только в понедельник на участок подвезли двадцать кузовов по 9,8—10 тонн каждый. Но и при условиях увеличения нагрузки рабочие держат хороший темп. Проверяется объект регулярно, и от того, насколько качественно будет выполнена работа, зависит решение комиссии о приемке его в эксплуатацию. А по факту и расчет.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент