Наши «фишки» не пустышки

Уровень инфляции по стране составил в прошлом году 8,8 процента, в то время как в Новосибирской области — 6,2 процента Наработки и новаторские идеи Новосибирской области в сфере розничной торговли были положительно оценены на состоявшемся 25 мая в Москве заседании рабочей группы по координации работы по реализации Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Выступавший там с докладом о состоянии и развитии торговой деятельности в нашей области заместитель губернатора Новосибирской области Виктор Гергерт отметил, что наш опыт оказался интересным и востребованным на федеральном уровне.
Мечты об инфляции — Виктор Александрович, что именно было предметом обсуждения на совещании? — О реализации федерального закона от регионов выступал я и коллега из Приморского края. Забегая вперёд, скажу, что было очень приятно, когда приморский заместитель губернатора говорил, что по многим вопросам руководства края ориентируется на опыт Новосибирской области. И без ложной скромности добавлю, что нам действительно есть чем гордиться. По показателю оборота розничной торговли в расчёте на одного жителя мы лидируем в Сибирском округе. У нас в 2010 году эта цифра составила 116,6 тысячи рублей, в то время как средний показатель по СФО составил 89 тысяч. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составляет сегодня 690 квадратных метров при расчётном нормативе в 541 «квадрат». Важнейший показатель, после которого Виктор Зубков прервал мой доклад и сказал: «Учитесь у новосибирцев. Мы только мечтаем об этом, а там это уже реальность», — это уровень инфляции. По стране он составил в прошлом году 8,8 процента, в то время как в Новосибирской области — 6,2 процента. Зубков даже озвучил мысль о том, чтобы одно из следующих заседаний рабочей группы провести именно в Новосибирске и воочию увидеть всё, о чём я докладывал. — Благодаря чему наша область попала в лидеры? — Была отмечена работа торгующих организаций по развитию инфраструктуры потребительского рынка. В 2008 году, до кризиса, инвестиции в строительство торговых предприятий составили 11,5 миллиарда рублей, в 2010 показатель, вполне естественно, упал до 3,5 миллиарда, но уже за первый квартал 2011 года вложения составили 6 миллиардов. Более половины того, что было в 2008 году. С начала этого года введено в эксплуатацию более 150 тысяч квадратных метров торговых площадей, на новых предприятиях создано 2100 рабочих мест. Я не мог не отметить работу облпотребсоюза. Мало того, что они сохранили торговые точки даже в самых маленьких селах, куда бизнес никогда не пойдёт, так ещё и содержат 22 рынка, из которых 19 находятся в области. Тот рынок, который они построили в Бердске, — просто чудо. Сразу и не поймёшь, где находишься: это может быть и Берлин, и Мадрид — не отличишь. Эскалатор на второй этаж, отделка качественная, вежливые, аккуратно одетые продавцы, свежие продукты. Понятно, что в такие места люди идут охотно. «Мы во многом были первыми» — Виктор Александрович, сейчас уже очевидно, что практика проведения продовольственных ярмарок прижилась и полюбилась как производителям, так и покупателям. Это тоже наше ноу- хау, или такой формат торговли широко распространен по всей стране? — Ярмарки — это наша «фишка», стопроцентное попадание в цель. Производители активно приезжают на городские ярмарки, охотно участвуют в зональных ярмарках в районах области. И это не просто мода, ярмарки реально влияют на ценообразование в крупных торговых сетях, в магазинах. Подобная практика приживается теперь во многих регионах России, но мы были первыми. Также мы первыми стали публично заключать долгосрочные договоры о сотрудничестве между производителями продуктов и крупными торговыми сетями — сегодня в этот процесс вовлечено более 100 предприятий и примерно столько же ждут своей очереди. Виктор Зубков специально уточнил, нет ли для участников договора каких-то особых преференций. И был весьма удивлён, что их нет. Просто люди понимают, что это обоюдовыгодно. Производители могут на долгий срок планировать свою деятельность, а продавцы, не повышая цен, способны за счёт оборота зарабатывать больше. И это подтверждается конкретными цифрами: в прошлом году в области товарооборот возрос на 24 процента по сравнению с 2009 годом. Уверен, что и в этом году тенденция сохранится.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент