Лучше меньше, да лучше?

Тарифы на проезд в электричках не изменятся Позиция правительства Новосибирской области в отношении тарифов на пригородном железнодорожном направлении однозначна: они не должны повышаться. Вопрос эффективного сотрудничества в сфере пассажирских перевозок рассматривался в ходе встречи главы региона Василия Юрченко с руководителем железнодорожного ведомства России. Тема поистине неисчерпаема. Теперь в новом ракурсе.

О повышении стоимости проезда в электричках, считают в правительстве области, не может идти речи. Железная дорога — едва ли не самый надежный и безопасный вид наземного транспорта. Она в значительной мере помогает разгрузить автомагистрали. В ходе специальной пресс-конференции начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Василий Волокитин рассказал, что на федеральном уровне запланировано субсидировать пригородное сообщение, и заявленная сумма на 2011—2012 годы впечатляет — 25 миллиардов рублей. Финансироваться перевозчик — РЖД — будет напрямую. Степень эффективности системы организации перевозок отслеживается путем мониторинга и в дальнейшем будет регулироваться с учетом требований пассажиропотока. Полупустые поезда — слишком дорогое удовольствие в наше время. И дорогое в первую очередь для самого пассажира, поскольку в проездной тариф компания заложит все свои расходы, в том числе и «порожние». Потому одним из механизмов сдерживания роста стоимости проезда в 2010 году стало уменьшение количества составов до 73 пар поездов в выходные дни. По будням на маршруты выходили 62 пары. Напомним, что в прошлом году, когда тарифы поднялись на 10 процентов, да и лето выдалось холодным, объемы перевозок имели тенденцию к снижению. В этом году ситуация стабильна: ездить в электричках не стали меньше, напротив, с наступлением тепла для многих это оптимальная, а для кого-то и единственная возможность передвижения. Так что в компании «Экспресс-пригород» уверенно прогнозируют летом увеличение пассажиропотока по всем направлениям в полтора раза. Запуск промежуточного вечернего, а также скоростных электропоездов, позволяющих экономить, как минимум, четверть часа в дороге, в частности, по направлению Новосибирск-Главный — Бердск, Искитим — это удобно. И приятно: в прошлом году перевозчиком было приобретено 11 составов (для сравнения: в целом за семь последних лет — 22 состава). В Барабинске появится новенький вокзал стоимостью 140 миллионов рублей. Вообще вокзалов, где «удобства снаружи, пожалуйста», на карте Новосибирской области в скором времени не останется. Миллионные бюджеты закладываются на оснащение наших поездов системами безопасности, элементами комфортабельности. Государство должно вкладываться в укрепление и развитие транспортной системы. Но трудно не согласиться с мнением Василия Волокитина, что пересмотреть отношения в этой отрасли «нужно было еще три года назад», избежав многие острые углы. ЦИФРА 8 000 новосибирцев и жителей области ежедневно пользуются услугами пригородных электропоездов только на южном направлении.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент