«Черный» список аварийности сократился, но…

По мнению экспертов, если ситуация с дорожной безопасностью в цивилизованном мире не стабилизируется, то к 2020 году гибель на дорогах станет основной причиной смерти человека.

Глава ГИБДД по Новосибирской области полковник милиции Сергей Штельмах на встрече с прессой проанализировал итоги безопасности дорожного движения в минувшем году. Акцент был сделан на увеличивающемся количестве наездов на пешеходов и дорожно-транспортных происшествий с участием детей: сегодня в каждое десятое ДТП попадают дети. Причем при переходе проезжей части родители далеко не всегда подают положительный пример, кроме того, ежедневно выявляется 110—150 нарушений и правил перевозки детей… Да и в целом ситуация на дорогах Новосибирской области неоднозначна. — В первой половине 2010 года ситуация была крайне тяжелой, — признал Сергей Штельмах. — Произошел дальнейший прирост автомобильного парка, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии было лишено прав 19,5 тысячи водителей, а за переход дороги в неустановленном месте наказано более 100 тысяч пешеходов. Было выявлено 850 тысяч нарушений, хотя в прошлые годы их количество приближалось к миллиону. Нам, считаю, все-таки удалось удержать ситуацию под контролем. — Какие улицы планируется оснастить видеофиксацией нарушений ПДД? — Из «черного» списка очагов аварийности в Новосибирске исключены теперь улицы Большевистская, Ипподромская и Карла Маркса. В планах на 2011 год — улучшение ситуации на Вокзальной магистрали, улицах Богдана Хмельницкого и Немировича-Данченко. На этих магистралях в первую очередь будет внедряться видеофиксация нарушений и, возможно, будет пересмотрен скоростной режим. В новом году намечается расширять использование приборов видеофиксации, будут установлены новые 30 стационарных приборов. — Есть ли претензии к качеству обучения в автошколах? — Наибольший прирост нарушений ПДД — за счет молодых водителей. Проводилась проверка и было закрыто восемь автошкол, которые оказались не готовы к работе в новых условиях. Слабое место новосибирских автошкол — инструкторы по вождению. Они могут быть просто не заинтересованы в качестве обучения. На данный момент прорабатываются единые правила обучения, планируется ввести ежегодную переквалификацию инструкторов. Сейчас они проходят переквалификацию раз в пять лет. — Предполагается ли запрет на автомобили с правым рулем? — Нет, такая перспектива в обозримом будущем не просматривается. — Как оптимально обезопасить пешеходные переходы? — В зимних условиях информация об их состоянии постоянно отслеживается, передается в мэрию. В ГИБДД большое значение придают четкой разметке, установке знаков, дополнительному освещению. — Как будет весной происходить обмен водительских удостоверений? — Никакого ажиотажа не должно быть. Замена начнется с тех, у кого истек срок старых удостоверений. СПРАВКА В 2010 году было зарегистрировано 2776 ДТП (в 2009 году — 2824), в которых погибло 428 (436) и было травмировано 3229 (3336) человек. По вине водителей совершено 2141 ДТП. Из них в нетрезвом состоянии — 171, из-за нарушения скоростного режима — 900. Пешеходы виновны в 685 ДТП. ФАКТ В Новосибирске и области для повышения безопасности дорожного движения было выделено порядка 500 миллионов рублей. За счет средств областного и районных бюджетов приобретено 70 патрульных автомашин. По инициативе ГИБДД создана вторая трассовая медицинская бригада, оснащенная по последнему слову техники. В 2011 году планируется организовать ряд подобных медицинских бригад на Колыванском, Ленинск-Кузнецком, Барабинском и Мошковском направлениях. Сегодня ни одна коллективная организованная перевозка детей по дорогам области не производится без специального сопровождения.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент