Ожившая гармония

Занятия кружка художественной резьбы по дереву Краснозерского Дома детского творчества ребята не прогуливают. Залог тому — авторитет Владимира Алешина, руководителя кружка, педагога дополнительного образования. Крепят его работы учеников, их картины украшают многие дома жителей поселка и постоянную экспозицию в фойе и коридорах в самом здании, где помогают расцветать детским способностям и талантам. В светлых комнатах мастерской для занятий нет ничего лишнего, лишь верстаки вдоль стен, стулья да пара токарных станков, в отдельной небольшой комнате, насквозь пропахшей горьковатым запахом дерева, на стеллажах разложенный в строгой последовательности инструмент, разной степени готовности деревянные изделия и штабель обычных, разной длины, досок. Одна из стен мастерской вся увешана почетными грамотами: от ведомственных до областного уровня и министерских.

Среди ребят, увлеченно корпящих над своими работами, с удивлением обнаруживаю несколько девчонок. Самое распространенное дерево для работы — осина. В 10—12 лет силы резать на березе не хватит, а если раз-два не получается, то и ходить туда, где нет успехов в деле, ребенок не захочет, легче уж двигать компьютерной мышкой. Владимир Иванович занимается с детьми двадцатый год. Учитывая индивидуальность каждого, изо дня в день обучает ребят приемам мастерства, его своеобразию. Непременно предлагает поработать над полезными, нужными в быту предметами, такими, которые будут по достоинству оценены домашними. Показав тот или иной прием резьбы, обработки дерева, мастер ведет учеников к созданию законченного изделия. Используются все виды резьбы, да и изделия получаются разные: от простых разделочных досок с плоскорельефным геометрическим рисунком до резных панно, где чистота исполнения и гармония форм оживляют теплый природный материал — дерево. Если в начале обучения образцами для ребят в качестве наглядного пособия служат различные репродукции или работы других, то на заключительном этапе учитель уводит учеников от слепого копирования, стремясь научить построению композиции с использованием собственных идей, что порождает живой интерес и стремление к самореализации в творчестве. Так работать сложней, чем по образцу, педагогу приходится из раза в раз все растолковывать и объяснять, но какое удовольствие получают оба, мастер и его ученик, по завершении работы над произведением личного полета фантазии ребенка. — Из всей группы ребят по-настоящему талантливы, как правило, единицы, но кому из детей будут лишними способности видеть и чувствовать красоту, умение рисовать, владеть навыками ремесла?! — спрашивает Владимир Иванович и сам же отвечает. — Да никому! Кропотливая работа с живым материалом снимает у ребят напряженность и то, что все чаще в последнее время замечаю у детей — агрессивность. Конечно, к концу срока обучения остаются в группах далеко не все, но зерно творчества у тех, кто проходит через занятия в кружке, остается на всю жизнь. Работы учеников Владимира Ивановича блистают на выставках, в прошлом году две из них, представленные на областной конкурс, вернулись с заслуженными наградами. Но разве так важны только награды, главное — есть кому зажечь, увлечь и научить краснозерскую ребятню настоящему, живому делу.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент