Индивидуальный подход

Изменения в сфере пассажирских перевозок, вступившие в действие с начала 2011 года, повлекли новые формы тарифного регулирования и некоторую трансформацию правил проезда для пассажиров льготных категорий. Своим видением современной ситуации в транспортном обслуживании жителей нашего региона поделились депутаты профильного комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.
Председатель комитета Сергей ТИТКОВ: — И муниципальный, и частный транспорт работают сегодня в одинаковых условиях. С 1 января 2011 года введен обоснованный тариф, который защитили все перевозчики. И государственный орган исполняет все свои обязательства — компенсирует 14 рублей (вместо 8 рублей, как это было раньше) за перевозку каждого пассажира-льготника. Для перевозчиков на межмуниципальных маршрутах введены дифференцированные тарифы, высчитывающиеся индивидуально. Все тарифы обоснованны, так что поводов для обид у перевозчиков быть не должно. Вообще за последние 20 лет в сфере пассажирских перевозок чего только не было — и демонстрации, и пикеты… Но с 1 января 2011 года мы вступили в новую эру взаимоотношений в данной отрасли. Что касается пассажиров льготных категорий, в бюджете Новосибирской области утверждена сумма на компенсацию затрат перевозчикам за провоз этих граждан из расчета 30 поездок в месяц на одного льготника. Чтобы покрыть безлимитный проезд для всех категорий льготников, нам нужно было бы увеличить областную казну на несоизмеримо большую сумму, чем есть сейчас, а это сегодня нереально. Чтобы не распыляться на популистские решения, мы, депутаты, должны принимать предложения и выступать с конкретными, обоснованными инициативами. И мы понимаем, что для увеличения любой бюджетной статьи нужно где-то взять средства — отнять из другой статьи или найти иные источники финансирования. Сегодня таких возможностей нет, поэтому было принято взвешенное решение оставить за льготниками право бесплатного проезда ограниченное число раз в месяц. Статистика показывает, что весомую часть населения, пользующегося правом льготного проезда, удовлетворяет такое число поездок — 30 в месяц. Конечно, есть категория людей, которую такое ограничение не удовлетворит. Это пенсионеры, вынужденные часто посещать медучреждения, а также работающие пенсионеры. Конечно, мы не можем ставить пожилым людям в упрек то, что они стараются сэкономить при поездках на работу, и эту категорию тоже нельзя обижать. Думаю, служба соцзащиты должна выделить эти категории пенсионеров и работать с ними отдельно. Заместитель председателя комитета Валерий ИЛЬЕНКО: — Для большой части пассажиров в изменении тарифной политики больше плюсов, чем минусов, потому что тариф на автобусных перевозках у частных перевозчиков стал дешевле в среднем на два рубля, а эти перевозки в Новосибирске составляют уже более 70%. Что касается перевозчиков, утвержденный максимальный тариф — расчетный и реальный. Сегодня подводить какие-то итоги, конечно, еще рано, но все же несколько недель 2011 года мы уже отработали, и показатели (даже притом что были морозы и естественный праздничный отток пассажиров) говорят что явного уменьшения числа пользователей общественным транспортом не произошло. Как депутат я всегда поддержу изменения, направленные на увеличение бюджета области. Статистика говорит о многом. У нас есть почти 10% пассажиров льготных категорий, которые осуществляли более 200 поездок в месяц, а есть 41% пассажиров, которые осуществляли менее 30 поездок в месяц. Сегодня, исходя из этих показателей, число льготных поездок в месяц усреднили. Мое мнение — нужно было оставить накопительную систему поездок и предоставить пассажирам годовой лимит — 360 поездок.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент