Игра по своим правилам

Организация транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, а также в пригородном и межмуниципальном сообщении в соответствии с действующим федеральным законодательством находится в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ и органов власти на местах. Поэтому органы власти субъектов РФ и муниципальных образований вправе издавать собственные необходимые нормативные, распорядительные, регламентирующие документы.

Новосибирская область одной из первых создала свое законодательство регионального уровня об организации транспортного обслуживания населения. Соответствующие нормативные документы по системе организации транспортного обслуживания населения в разных субъектах отличаются как по содержанию, так и по финансовому обеспечению. В некоторых субъектах РФ введены и действуют микропроцессорные пластиковые карты (МПК) различной стоимости. В Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Ивановской области, Казани (Татарстан), Уфе (Башкирия), Тюмени, Магнитогорске, Красноярске действуют МПК, отличные от проездных документов, действующих в Новосибирской области. Микропроцессорные пластиковые карты («Социальные карты») системы «Золотая корона», кроме Новосибирска и Новосибирской области, действуют в Омске, Самаре и Самарской области, в Челябинске и городе Миасс Челябинской области, в Горно-Алтайске, Оренбурге, Благовещенске, Екатеринбурге. Несмотря на то, что социальные транспортные карты в этих регионах одной системы — «Золотая корона», принцип предоставления льгот на проезд и стоимость ежемесячной активации этих проездных документов для льготников в разных регионах разные. В Красноярске по социальной карте предоставляется 26 бесплатных поездок, поездки за пределами этого лимита оплачиваются льготниками в размере 50% стоимости проезда. В Омске по социальной карте с 2010 года предоставляется 30 бесплатных поездок, но с 2011 года по некоторым категориям льготников открыта накопительная система проезда, при которой неиспользованные поездки по льготному тарифу можно совершить в следующем месяце, а также введен безлимитный проезд для некоторых категорий граждан. В Екатеринбурге пока действует безлимитный проезд по социальной карте, но стоимость ежемесячного пополнения микропроцессорной социальной карты — 350 рублей против 150 рублей в Новосибирской области. И стоимость проезда на муниципальном транспорте в Екатеринбурге выше новосибирских тарифов на пассажирский транспорт — 18 рублей за одну поездку. В Новосибирске самым дорогим муниципальным транспортом на сегодня является метро, одна поездка в котором стоит 15 рублей.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент