Дума уже задумалась

Этот год — последний для Государственной думы РФ пятого созыва.

Центризбирком уже начал активную подготовку: протестировал образцы избирательных бюллетеней, где предлагал совершенно новую партийную структуру. Новации еще будут обсуждать партии и эксперты-юристы. На суд публики представлены три образца: два вертикальных разной длины и один горизонтальный. Первые бюллетени соответствуют сейчас нормам избирательного закона, а вот горизонтальный вариант — в новинку. Он имеет все шансы стать известным миллионам россиян. «У нас нет права законодательной инициативы, поэтому, если будет принято решение в пользу горизонтального образца, мы попытаемся сподвигнуть кого-нибудь из депутатов к инициативе», — считают в ЦИКе. Избиратели невольно отмечают активизацию депутатов Госдумы: они все чаще мелькают на телеэкранах, принимают участие в различных популярных программах. Участились поездки по регионам, в программу этих командировок входят комментарии к резонансным скандалам, создание новых общественных организаций… Вывод напрашивается простой: избирательная кампания уже началась. И действующие депутаты стремятся использовать весь свой ресурс. У новичков такого потенциала нет, впрочем, скандалы им тоже идут на пользу… Этот пиар-ход в большой моде, поскольку специалисты знают: людям трудно голосовать «за», а вот «против» всегда более конкретно. Для примера: если притесняют доктора, значит, стоит голосовать против его гонителей, то бишь за притесняемого. Психологический расчет всегда обходится дешевле и в конечном счете эффективней прочих. Этот инструмент чаще всех использует ЛДПР, ее функционеры всегда умеют нащупать общественный «нерв» в проблеме. Политическое меню-2011, конечно, обогатится активным использованием интернета, его различных социальных сетей. Модным в последнее время стало проводить акции автомобилистов. В нашем городе мы это уже ощутили: вспомните изобретательные «наклейки» на авто. Добровольных агитаторов — хоть отбавляй. А вот обнародованное решение сократить аппарат Госдумы на пять процентов вряд ли произведет существенное впечатление на избирателей, знающих цену всем сокращениям. Тем более что особо памятливые не забыли про объявленное сокращение на 20 процентов в 2004 году.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент