Классика не кончается

В новом году кинотеатр «Победа» продолжает уникальную программу цифровых показов оперных спектаклей лучших театров мира. Цикл «Классика в «Победе» представит зрителям в 2011 году наряду с постановками знаменитого La Scala спектакли других всемирно известных театров, таких как Королевский театр «Ковент-Гарден», Оперный театр Сан-Франциско, Оперный театр Реаль (Мадрид), Государственная Баварская опера (Мюнхен) и других. Кроме того, к классической оперной программе организаторы намерены добавить и несколько звездных балетов.

Первым показом цикла 18 января станет фильм, снятый во время представления оперы «Норма» Беллини в Народном театре итальянского города Болонья. Дирижер — Эвелино Пидо, режиссер — Федерико Тиецци, декорации — Пьерпаоло Бислери, костюмы — Джованна Буцци. Роли исполняют: Норма — Даниэла Десси, Поллион — Фабио Армилиато, Адальджиза — Кейт Олдрич, Оровезо — Рафал Сивек, Флавий — Антонелло Черон, Клотильда — Мари Люси Эрар. Беллини написал «Норму» в тридцать лет. К тому моменту он уже был прославленным композитором, оперы которого с огромным успехом шли в Италии и других странах. «Норма» же стала его самым большим достижением и теперь расценивается как неподражаемый образец пения бельканто — не случайно главную роль считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. Все женские партии в опере написаны исключительно для высокого голоса, поэтому изумительные по красоте арии звучат и на концертной эстраде. Беллини привлек сюжет французской трагедии Суме под названием «Норма, или Детоубийство». Взявшись за написание оперы, композитор, и так нередко выражавший неудовлетворенность сочиненной им музыкой, особенно нервничал и чувствовал, что способен написать лучшее. К примеру, партию Нормы с известной арией «Casta Diva» композитор переписывал восемь раз. Музыка оперы наполнена подлинным драматизмом, а образ главной героини стал одним из самых возвышенных и героических в мировой оперной литературе. Премьера оперы была воспринята слушателями невообразимо холодно, но уже на следующий день «Норму» ожидал триумф: так начался путь гениального произведения по всему миру. «Из всех творений Беллини именно в этой опере соединились глубокая реалистичность, мелодическое богатство и наиболее сокровенные чувства», — так оценил это произведение Рихард Вагнер. Первый сеанс в большом зале 18 января — цена билета 350 рублей. Начало в 18.30. 19 и 20 января — цена билета 170 рублей, для студентов и пенсионеров — 120 рублей (при предъявлении документа). Начало в 12.00. Программа цикла «Классика в «Победе» 1 февраля — «Любовный напиток» Г. Доницетти, Королевский театр «Ковент-Гарден», дневные повторы 2 и 3 февраля. 15 февраля — «Трубадур» Дж. Верди, Оперный театр Лисеу (Барселона), дневные повторы 16 и 17 февраля. 1 марта — «Пуритане» В. Беллини, Народный театр (Болонья), дневные повторы 2 и 3 марта. 15 марта — «Сюрприз от Верди», дневные повторы 16 и 17 марта. 29 марта — «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, Зальцбургский оперный фестиваль, дневные повторы 30 и 31 марта. 12 апреля — «Тоска» Дж. Пуччини, Государственная Баварская опера (Мюнхен), дневные повторы 13 и 14 апреля. 3 мая — «Отелло» Дж. Верди, Зальцбургский оперный фестиваль, дневные повторы 4 и 5 мая. 24 мая — «Дон Жуан» В. Моцарта, Королевский театр «Ковент-Гарден», дневные повторы 25 и 26 мая. 14 июня — «Фальстаф» Дж. Верди, Королевская опера Валлонии (Льеж), дневные повторы 15 и 16 июня. 28 июня — «Баядерка» Л. Минкуса, Королевский театр «Ковент-Гарден», дневные повторы 29 и 30 июня.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент