Приказ 15.09.2010 № 122

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 15.09.2010 № 122 Об утверждении ведомственной целевой программы «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по реализации программ по обращению с отходами производства и потребления на 2011 — 2013 годы»

В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24 марта 2008 г. № 70-па «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», а также распоряжением администрации Новосибирской области от 22 октября 2009 г. № 459-ра «О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области», приказываю: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по реализации программ по обращению с отходами производства и потребления на 2011 — 2013 годы» (далее — Программа). 2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Дыдиков А.А.), управлению экономики (Бондаренко Е.А.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕНА приказом заместителя Председателя Правительства Новосибирской области — министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 15.09.2010 № 122

Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по реализации программ по обращению с отходами производства и потребления на 2011 — 2013 годы»

Паспорт (см. таблицу 1) 1. Общие положения Объектом Программы являются муниципальные образования Новосибирской области, разработавшие и утвердившие муниципальные программы по обращению с отходами производства и потребления. Предметом регулирования Программы является процесс оказания государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области в виде предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на осуществление мероприятий по строительству или реконструкции полигонов твердых бытовых отходов. Сферой действия Программы является охрана окружающей среды. Понятия и термины, используемые в Программе: Отходы производства и потребления — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Твердые и жидкие бытовые отходы — отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Опасные отходы — отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Обращение с отходами — деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Размещение отходов — хранение и захоронение отходов. Хранение отходов — содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Использование отходов — применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии. Обезвреживание отходов — обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Объект размещения отходов — специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон и другое). Санкционированные свалки — разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии со СНиП. Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП. Полигон по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов — сооружения для размещения промышленных и бытовых отходов, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами. Несанкционированные места размещения отходов — территории, не предназначенные для размещения отходов. Вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. Нормы накопления твердых бытовых отходов — это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек — для жилищного фонда; одно место— в гостинице; 1 м кв. торговой площади для магазинов и складов и т.д.) в единицу времени (день, год). Правовыми основаниями разработки и реализации Программы являются функции и полномочия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, определенные постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 144 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области»; «Концепция охраны окружающей среды Новосибирской области на период до 2015 года», утвержденная распоряжением Губернатора Новосибирской области от 17.11.2009 № 283-р. 2. Характеристика сферы действия Программы Сложившаяся в Новосибирской области критическая ситуация с образованием, использованием, обезвреживанием, хранением и захоронением отходов представляет реальную угрозу здоровью населения и будущим поколениям, крайне отрицательно влияет на окружающую среду. Проблема обращения с отходами производства и потребления на территории Новосибирской области является одной из важнейших для стабилизации и улучшения экологической ситуации и рационального использования ресурсного потенциала области. На территории Новосибирской области ежегодно образуется свыше 1,5 миллиона тонн отходов производства и потребления, в том числе около 800 тысяч тонн твердых бытовых отходов, что составляет более 440 кг на человека в год. На использование и обезвреживание направляется всего 1/3 отходов. Низкая степень использования отходов производства и потребления приводит к тому, что в настоящее время основная часть отходов размещается на объектах захоронения и длительного хранения (более 1,3 миллиона тонн). Основная часть отходов производства и потребления, образующихся в Новосибирской области, относится к малоопасным и неопасным отходам (VI,V класс). В то же время значительная часть отходов минерального и химического происхождения относится к категории умеренно и высоко опасных (I—III класс). На территории Новосибирской области зафиксированы: 26 полигонов, 1034 санкционированные свалки, 670 несанкционированных свалок. Ликвидация несанкционированных свалок идет медленно. В настоящее время только в г. Новосибирске построен полигон твердых бытовых отходов, отвечающий установленным требованиям. До конца 2010 г. планируется завершение строительства полигона, отвечающего установленного требованиям в Баганском районе. Характеризуется активным ростом образования отходов коммунальный сектор, что связано, в первую очередь, с активным использованием упаковки и упаковочных материалов. При этом доля объектов для размещения бытовых отходов составляет более 50% всех объектов размещения отходов в Новосибирской области, из которых соответствуют установленным требованиям не более 8%. Основное количество объектов размещения бытовых отходов являются источниками загрязнения почв, атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод. В результате роста образования отходов и низкой степени их утилизации значительное количество отходов накапливается, как правило, на промышленных площадках предприятий, занимая огромные площади. В Новосибирской области захоронение отходов является основной формой конечной стадии технологического цикла обращения с отходами. Особенностью текущего периода является рост бесхозных объектов размещения отходов, возникновение которых связано с ликвидацией или банкротством эксплуатирующих предприятий. Часть объектов потеряла правообладателей в процессе реорганизации и приватизации предприятий, так как новые правообладатели не стали брать на себя ответственность за прошлый экологический ущерб. Реальные масштабы этой проблемы можно оценить лишь после проведения специальных работ по их выявлению и инвентаризации. Таким образом, сложившаяся в Новосибирской области ситуация в области обращения с отходами сопровождается загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов и создает реальную угрозу здоровью населения области. Анализ существующего положения в сфере обращения с опасными, твёрдыми и жидкими бытовыми отходами на территории Новосибирской области позволяет сделать вывод о необходимости решения проблем обращения с указанными отходами программными методами. 3. Цель и задачи Программы Целью Программы является снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду на территории Новосибирской области. Основная задача Программы — оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области по реализации программ по обращению с отходами производства и потребления. Целевой индикатор, позволяющий оценить решение задачи: количество построенных современных полигонов твердых бытовых отходов, оборудованных с учетом экологических, санитарных и противопожарных правил. Реализация мероприятий Программы позволит построить к 2013 году на территории Новосибирской области не менее 10 полигонов твердых бытовых отходов. Цель, задача и характеризующие их целевые индикаторы приводятся также в табличной форме в приложении № 1. 4. Перечень программных мероприятий Программы Перечень мероприятий, необходимых для решения задачи и достижения цели Программы, приведен в приложении № 2. 5. Механизм реализации Программы Основным механизмом реализации Программы является оказание государственной поддержки путем предоставления субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на основании заключенных с администрациями муниципальных образований Новосибирской области соглашений. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее — Министерство) при реализации Программы выполняет следующие функции: - управление реализацией Программы; - общая координация деятельности участников Программы в пределах их компетенции; - нормативно-правовое обеспечение реализации Программы; - подготовка соглашений о взаимодействии по реализации мероприятий в области обращения с отходами, заключаемых между областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями Новосибирской области; - мониторинг результатов реализации программных мероприятий; - осуществление контроля исполнения Программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы. Министерство анализирует, корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы. Министерство в пределах своей компетенции вправе перераспределять финансовые ресурсы между муниципальными образованиями Новосибирской области и программными мероприятиями в пределах средств, выделенных на их реализацию в текущем финансовом периоде и в соответствии с определенными приоритетами, с последующим внесением изменений в Программу и закон об областном бюджете Новосибирской области. Условиями предоставления государственной поддержки в рамках Программы является предоставление следующих документов: 1) схема территориального планирования с указанием мест расположения будущих полигонов твердых бытовых отходов (ТБО), оборудованных с учетом экологических, санитарных и противопожарных правил (противофильтрационный водоупорный экран, сбор, обеззараживание и возвращение фильтрата, дегазация, обваловка полигона, мониторинг воздействия на окружающую среду); 2) проектно-сметная документация (ПСД) на строительство полигона ТБО; 3) положительное экспертное заключение ГБУ «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» на ПСД; 4) муниципальная программа по обращению с ТБО; 5) инвестиционная программа муниципального образования по экономически обоснованным тарифам на ТБО (сбор, вывоз, утилизация, переработка); 6) копии документов, подтверждающих долю софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5%. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (муниципальных образований) осуществлен в соответствии с условиями предоставления государственной поддержки в рамках Программы. Механизм предоставления субсидий устанавливается «Порядком финансирования, условиями предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в части капитального строительства», который утверждается на очередной плановый год нормативно-правовым актом Правительства Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 03.12.2007 № 154-ОЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Новосибирской области». Администрации муниципальных образований — получателей субсидий: 1) осуществляют расходование средств на строительство полигонов твердых бытовых отходов; 2) несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 6. Эффективность реализации Программы Реализация Программы позволит частично решить проблему хранения, захоронения и утилизации твердых бытовых отходов на территории Новосибирской области, обеспечить выполнение санитарно-гигиенических норм эксплуатации полигонов, увеличить срок их эксплуатации за счет внедрения современных технологий. В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов: создание 10 объектов размещения твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, в том числе: 2011 год — по одному полигону твердых бытовых отходов в г. Искитиме, Искитимском и Северном районах; 2012 год — по одному полигону твердых бытовых отходов в Барабинском, Новосибирском и Чистоозерном районах; 2013 год — по одному полигону твердых бытовых отходов в Кыштовском, Маслянинском, Убинском и Черепановском районах. 7. Источники финансирования Программы (см. таблицу 2)

Приложение № 1 к ведомственной целевой программе «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области на реализацию программ по обращению с отходами производства и потребления на 2011 — 2013 годы» от 15.09.2010 № 122

Цель и задача Программы (см. таблицу 3)

Приложение № 2 к ведомственной целевой программе «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области на реализацию программ по обращению с отходами производства и потребления на 2011 — 2013 годы» от 15.09.2010 № 122

Мероприятия Программы (см. таблица 4) Используемые сокращения: МСиЖКХ — министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; МО — муниципальное образование Новосибирской области.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент