Бюджетные организации готовятся жить по-новому

Целый пакет документов по переводу бюджетных организаций на новые формы хозяйствования и финансирования был рассмотрен в ходе второй сессии Заксобрания. Этот процесс, по мнению депутатов, может повлечь ощутимые перемены для многих граждан, поэтому соответствующие законопроекты вызвали дискуссию. Однако, независимо от аргументов выступавших, перевод осуществить придется. Как доложил министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Леонид Горнин, в соответствии с федеральным законодательством все бюджетные учреждения должны сменить формы финансирования до 1 января 2012 года.

Наиболее высокий накал противоречий прозвучал в выступлении депутата Вячеслава Смагина, по словам которого, смена формы финансирования школ превратит их в организации, которые «будут заниматься коммерцией, а не учить наших детей». На что другие депутаты вступились не только за судьбу бюджетных учреждений, но и за качество собственной деятельности. Депутат Вера Ганзя, не понаслышке вникающая в данную проблему (она является действующим директором общеобразовательной школы), подчеркнула, что в Законодательном собрании нет людей, желающих плохого детям, а федеральный закон соблюдать все же придется. Для этого регион должен привести свое законодательство в соответствие. Позднее Вера Анатольевна подробнее прокомментировала для «Советской Сибири» свое отношение к переменам, грядущим для всех бюджетных организаций. «Закон федеральный, он принят, и деваться от этого уже некуда — мы должны соответствовать. Нам на выбор дается несколько форм: казенное, новое бюджетное или автономное предприятие. Перевод всех учреждений в «автономное плавание», конечно, неправилен. К примеру, по учреждениям культуры, если речь идет о таких гигантах, как, к примеру, новосибирский театр «Глобус», то это понятно. А что делать сельским клубам? Они же в страшном состоянии! Какая там может быть автономия?! В эти клубы людей бесплатно не загнать! Как клубные работники на селе должны зарабатывать деньги самостоятельно? Как может государство сбрасывать с финансового довольствия именно такие учреждения? Этого делать нельзя. Поэтому более подходящая форма для бюджетных организаций всех сфер — новое бюджетное учреждение. Разница с нынешними бюджетными организациями — более серьезная финансовая самостоятельность. Моя школа перейдет на эту форму, хотя это и будет нелегко, так как получается, что я полностью буду отвечать за все, а в случае каких-то проколов — рассчитываться своим имуществом. То есть руководители-бюджетники должны быть менеджерами. Директора сельских школ к таким переменам точно не готовы. И даже преимущества перехода на новые формы собственности не перевешивают его опасностей. Новый статус полностью узаконит, к примеру, сбор денег с родителей на школьные нужды, но и тут действовать нужно будет очень аккуратно», — прокомментировала Вера Ганзя. Кстати, что касается учреждений культуры, они в процессе перехода оказались в самых первых рядах. И это опять-таки возмутило некоторых депутатов — в данной сфере, по мнению законотворцев, слишком много других вопиющих проблем, и именно их решение должно стоять на первом месте. Министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева, представляя поправки в Закон «О культуре в Новосибирской области», отметила, что на самом деле никакой спешки в переводе этих учреждений на новые формы нет. Процесс идет уже два года, и только 13 организаций — исключительно по заявлениям коллективов и учредителей — на сегодня переведены в другие финансовые формы. Обеспокоенный тем, что после 1 января 2012 года регион уже не будет нести ответственность за собственную бюджетную сферу, выступил при обсуждении изменений в Закон «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области», также касающийся смены статуса бюджетных учреждений, депутат Виктор Кузнецов: «Те, кто придет к управлению, будут распоряжаться нашей собственностью. Не ведет ли все это в итоге к полному банкротству бюджетной сферы?» Однако, как пояснил выступавший по этому вопросу руководитель департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области Роман Шилохвостов, такие организации будут иметь определенные обязательства перед областью в любом случае. Единственное, чего удалось добиться противникам разгосударствления бюджетных организаций, — некоторая временная отсрочка. Депутаты подчеркнули: поскольку крайний срок перевода — 2012 год, торопиться с окончательным принятием соответствующих областных законов не стоит. К примеру, по предложению бюджетного комитета второе чтение проекта закона «Об особенностях правового положения государственных учреждений Новосибирской области в переходный период» было отнесено на следующие сессии.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент